ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

(Автор - Леонид (Лави) Карафелов, стилизация - моя).

Мазбеах ("жертвенник" или "алтарь" на иврите), это по сути аббревиатура четырех уровней, содержащихся во всем мироздании, и в том числе в наших желаниях: Малхут, Заир Анпин, Бина и Хохма. Огонь жертвенника символизирует исправляющий свет Торы. Поднимающийся дым - символ измененного намерения действий с "ради себя", на "ради Творца" (Ор Хозэр – Возвращающийся Свет), Такое изменение наших намерений сближает позиции человека с Творцом, отсюда "корбан" (жертва) от "каров" (близко). И наконец-то само животное - наше желание. В результате подъема нашего исправленного намерения (Ор Хозэр) снизу вверх, и облачения в него снисходящего Света Творца (Ор Яшар – Прямой свет), происходит соединение светов Хохма (условно Мудрости, или по другому Свет Жизни, а также Цели Творения) и Хасадим (условно Милосердия). Это позволяет Высшему Свету, безболезненно (не вызывая Швиру - т.е. Разбиение Сосудов) пройти сквозь антиэгоистический экран (Масах), выстроенный в соответствии с законом Цимцум Алеф (Первого сокращения), в соответствии с которым, Свет не может быть получен в эгоистические Сосуды-желания. И вся эта методика исправления и получения света, называется Зивуг дэ Акаа (Ударное взаимодействие). Ну а разновидности жертвоприношений связаны с уровнями наших желаний. Какие-то из них частично могут быть исправлены, и поэтому после исправления могут быть использованы, а какие-то, относящиеся к Келим дэ Соф (крайне эгоистичным сосудам), не могут, и должны быть сожжены полностью.

********

Есть множество следствий необходимости приношения человеком в жертву своего эгоизма. Например: есть два вида "диеты": первая – когда я запрещаю себе употреблять какие-то продукты, но остальное ем как прежде. И вторая – когда я ограничиваю себя в количестве употребляемой пищи, вплоть до полного поста. Корнем этих двух диет является выполнение духовных законов Сокращений, когда запрещается пользоваться либо желаниями (Сосудами), либо возможностями (Светом) получения удовольствий, когда это употребление является сверхнеобходимым для человека. Во время существования Храма, жертва Сосудами символизировалась жертвой животного, а жертва Света – мучной жертвой, с растительными добавками (жертва Минха), которая могла быть как самостоятельная, так и добавка к жертвоприношению животного. Но эти два вида жертвоприношений являются корнем далеко не только пищевых диет, но и поведения человека в целом, его желаний и возможностей их удовлетворения.