Зоhар Хок леИсраэль

(из книги Введение в мир Зоар)

Ваикра, глава Мецора, шестой день


Захор – это секрет мужской ступени, то есть, Зеир-Анпин, получающей все Органы, мохин высшего мира, что это Бина. את יום השבת – субботний день. Слово эт добавляет также ночь субботы, так как Малхут называется "Ночь" и называется "эт". לקדשו (освятить) означает, что необходима святость святого народа, чтобы короноваться ими, как полагается.

Захор – это место, которое не знает забвения, потому что нет забвения в месте высшего брита, в сфире Йесод, и тем более, вверху – в Зеир-Анпин. А внизу, в Малхут, присутствует забвение. Это место, в котором необходимо напоминание, как написано: יזכר עון אבותיו וגו' – будет упомянут грех его предков. И есть там ангелы, напоминающие о заслугах человека и о его грехах.

И ничто не забывается перед святым Престолом, перед Биной. А что находится перед Престолом? Захор, Зеир-Анпин, потому что Зеир-Анпин находится перед Биной и получает от неё. И о нём сказано: ואין שכחה לפני כסא כבודך – и нет забвения перед Престолом Твоей Чести.

И тем более, выше Зеир-Анпин нет забвения, потому что всё это – секрет мужской ступени. И там выгравирован секрет святого Имени יה"ו. А внизу, в Малхут, необходимо освятиться. И чем освящаются? Захор, то есть, Зеир-Анпин. От Него Малхут принимает всю святость и все благословения.

И это тогда, когда святой народ коронуется ночью субботы, она же Малхут, как полагается – молитвами и просьбами, и порядком веселья.

А если скажешь: так как все брахот и святость выходят в мир из Зеир-Анпин, то Зеир-Анпин не должен освящаться евреями, то это не так. Зеир-Анпин должен освящаться днём субботы, а Малхут должна освящаться ночью субботы.

А затем, все ступени святости принимаются евреями, и они освящаются святостью Вс-вышнего.

Объяснение.

В Малхут, Хохма без Хасадим – это тьма. В Зеир-Анпин Хасадим без Хохма – это вак. Две эти ступени светят, когда есть единение ЗОН. Единение ЗОН зависит от действий еврейского народа.