Принято перед праздником Песах изучать главы Зоhара, относящиеся к теме Зоhар лехаг Песах


Зоhар недельная глава Бэhаалотха

Мицва делать второй Пейсах. Те люди, которые не имели возможности принести пасхальную жертву вовремя, ибо были в далёком пути, либо стали нечистыми по другой причине, обязаны делать второй Пейсах. Может возникнуть вопрос: ведь праздник Пейсах связан со ступенью Веры, в которую вошёл Исраэль, а эта ступень властвует в месяц Нисан, следовательно, именно тогда время радости. Как же возможно, что люди, которые не сумели сделать это вовремя, либо стали нечистыми, смогут сделать Пейсах во второй месяц? Ведь время уже прошло!

Но так как Кнесет Исраэль… Дело в том, что в месяц Нисан Кнесет Исраэль (Малхут) коронуется своими Коронами, то есть мохин дэгар. Эти Короны и украшения не снимаются в течение тридцати дней с момента, что еврейский народ приносит пасхальное жертвоприношение. Всё это время сидит Королева, украшенная Коронами, и все её Армии – радуются. А тот человек, который желает видеть Королеву, имеет эту возможность. Слышен голос, провозглашающий: Все люди, которые не могли увидеть Королеву раньше, могут войти теперь – до момента закрытия ворот. Когда слышен этот голос? Четырнадцатого числа второго месяца, ибо, начиная с этой даты, семь дней ворота раскрыты. А потом закрываются ворота, и в этом смысл второй пасхальной жертвы.

Мицва эта сделать шхиту (забой, перерезание горла ножом)… Мицва – сделать шхиту годовалому ягнёнку – вовремя. А следующая мицва – съедать первого и второго пасхального годовалого ягнёнка – как полагается по закону; в таком случае, люди нечистые ели второго годовалого ягнёнка (третья мицва). Танаим и амораим, есть люди, подобные будням очищенности, они относятся к ступени ангела Михаэля. А есть люди, подобные будням святости, к примеру "мясо святости", они относятся к ступени ангела Гавриэля, ибо Михаэль и Гавриэль соответствуют в Израиле ступеням коhэн и леви, а вверху они соответствуют сфирот Хесед и Гвура. А есть люди на уровне праздничных дней, и это – святая святых.

Шхина – это Пейсах. Шхина именуется первым пасхальным жертвоприношением – с правой стороны, ибо первый месяц – это правая линия. Она именуется вторым пасхальным жертвоприношением – с левой стороны, ибо второй месяц – это левая линия. Месяцы Нисан и Эяр соответствуют сфирот Хесед и Гвура. Первый Пейсах – с правой стороны, где Хохма, второй Пейсах – с левой стороны, где Бина. Хесед и Гвура во время гадлут поднимаются и становятся ступенями Хохма и Бина. Нечистые люди приносят второе пасхальное жертвоприношение во второй месяц, ибо в ступени Гвура (в левой линии) уничтожается чуждый огонь; чуждый огонь уничтожается огнём Гвуры как сено и солома.

Придёт время и исполнится. В будущем, последнем галуте, произойдёт тоже самое, что случилось в Египте, как сказано: и умер Йосеф и все его братья и всё то поколение (שמות א, ו). Имеется ввиду бедность, как написано: значимость бедняка в мире подобна значимости мертвеца (נדרים סד). Исполнится для них написанное: и оставлю среди вас народ бедный и несчастный, и они найдут убежище (защиту) в Имени Творца (צפניה ג, יב), чтобы исполнилось для них сказанное: и народ бедный – избавишь (שמואל ב כב, כח). А о тех богатых людях, которые останутся в то время, написано: расслабились вы, расслабились (שמות ה, יז). Эти люди позволяют себе расслабиться (не проявлять рвения и серьёзности) в занятиях Торы и в добрых делах (когда есть необходимость помочь талмидей хахамим). А люди достойные скитаются из города в город, не находя поддержки.

А также считается, что они "расслаблены" из-за тяжёлых налогов. Можно предположить, что богатые люди не делают добрых дел из-за тяжёлых налогов. Поэтому написано: умножьте работу этих людей (שמות ה, ט), сделайте её более тяжёлой. И действительно, они платят тяжёлые налоги. Но в продолжении написано: и пусть не пытаются отстраниться от своих обязанностей – ложью (שמות ה, ט). То есть эти люди обманывают и говорят, что они не делают добрых дел из-за тяжёлых налогов. Их ложные утверждения о грузе налогов не принимаются, как написано: солома не была дана (שמות ה, טז). Их имущество считается ложью, обманом Кадош Барух-hу, ибо они не обращают своё лицо к Нему и не ищут защиты в Его Имени. Поэтому написано: Солома (капитал) не была дана твоим рабам, тут нет причины тяжёлых налогов.

А люди, имеющие деньги скрытые, спрятанные внутри, названные здесь внутренней частью кирпичей, к примеру, в сокровищнице, или в ящичке; для них исполняется сказанное: норму кирпичей давайте (שמות ה, יח). И деньги их названы Кирпичами (белыми).

Объяснение.

Слово лэвэним (לבנים – кирпичи) и слово леваним (לבנים – белые) содержат те же буквы. Деньги, отданные на добрые дела, считаются белыми.

О том времени написано: там установил для него закон и правосудие (שמות טו, כה), и это сделают обладатели Мишны. Но и они: пришли в "Мара", то есть устная Тора будет казаться им горькой, из-за многих притеснений и бедности, так, что станет повседневной явью для них сказанное: и сделали их жизнь горькой: тяжёлой Работой (кушия), Глиной (каль вахомер), Кирпичами (прояснением алахи), всякой полевой Работой (берайта), и всеми теми видами каторжного труда, которые заставляли их выполнять (тейко).

* хэмар – Глина

- одно из имён правой линии

- каль вахомер

Объяснение. Одно из тринадцати правил, применяемых для изучения Торы. Перевод этого правила – тем более. Так, если пять больше трёх, то десять тем более, больше трёх.

* лэвэним, леваним) – кирпичи, белые

- слово лэвэним (לבנים – кирпичи) и слово леваним (לבנים – белые) содержат те же буквы. Деньги, отданные на добрые дела, считаются белыми

- прояснение алахи

* авода каша – Тяжёлая Работа

- одно из имён Геhинома

- название идолопоклонства

- тяжёлый вопрос в Торе, кушия

* тейко – ничья

Это слово является аббревиатурой: תשבי יתרץ קושיות ואבעיות – Тишби (пророк Элияhу) разъяснит все и даст ответы на трудные вопросы. Если добавить к слову תיקו букву нун софит получится слово תיקון – исправление. Само слово תיקו означает ситуацию, когда мудрецы Торы не находят решения проблемы. Буква нун софит означает единение Нуквы и Зеир-Анпин. Отсюда следует, что единение ЗОН является исправлением указанного положения и ответом на нерешённые вопросы.