РАВВИН ИСРАЭЛЬ-МЕИР ЛАУ


ПРАКТИКА ИУДАИЗМА В СВЕТЕ УСТНОЙ ТОРЫ. КАК МЫ ПОСТУПАЕМ СЕГОДНЯ?


Отделяют трумот умаасрот хозяева урожая. Та часть, которая становится при этом запрещенной в пищу, – это чуть больше 1%. Если ее отделяют от те веля, то произносят благословение: «Благословен... повелевший отделять трумот умаасрот».


То «чуть-чуть», которое превышает в отделяемой части урожая 1%, – это трума гдола. При ее отделении необходимо указать место, где она находится: например, «север». (Ясно, что мы можем назвать любую часть света, а также сказать «справа», «слева», «сверху» и т. п.) А сам 1% – вместе с еще девятью такими же частями, находящимися там же (то есть на «севере» плодов), всего 10% урожая – это маасер ришон.


Значит, отдельный маасер ришон состоит из двух частей: одной, отделенной вместе с трумой гдолой, и девяти, оставшихся в основной массе плодов, но отмеченных на словах.


Эту одну отделенную часть – 10% от маасер ришон – мы объявляем теперь трумат маасер. Она также запрещена в пишу. Но оставшиеся в массе плодов девять частей маасер ришон в пищу разрешены.


Теперь мы приступаем к отделению маасер шейни (в 1-й, 2-й, 4-й и 5-й годы семилетья) или маасер ани (в 3-й и 6-й годы). Если он отделяется от тевеля, мы обязаны произнести благословение: «Благословен... повелевший нам выкупать маасер шейни». Маасер шейни практически не отделяется от основной массы плодов, потому что его мы все равно выкупаем на деньги (ведь его нельзя сейчас отвезти в Иерусалим) – лишь на словах мы выделяем его.http://chassidus.ru/library/lau/trumot.htm