РАВВИН ИСРАЭЛЬ-МЕИР ЛАУ


ПРАКТИКА ИУДАИЗМА В СВЕТЕ УСТНОЙ ТОРЫ. КИЛАИМ ОДЕЖДЫ – ШААТНЕЗ


Тора запрещает пользоваться материей, сотканной из овечьей шерсти и льна. Поэтому нет запрета надевать, например, поверх рубашки из льна шерстяной свитер. Однако для того, чтобы отдалить человека от нарушения запрета Торы, мудрецы запретили также пользоваться такой одеждой, в которой шерстяные и льняные части не сотканы вместе, а только сшиты -как минимум двумя стежками иголки. Хотя по букве закона Торы шаатнез нельзя надевать, этот запрет распространяется также на то, чтобы сидеть или лежать на материи, являющейся шаатнезом: поэтому те, кто строго соблюдают законы Торы, заботятся также о том, чтобы в диванах, креслах и обитых стульях не было нитей шаатнеза.


В израильских городах есть специальные лаборатории, в которых производится проверка одежды, тканей и т.п. на наличие в них шаатнеза, и в ряде случаев можно исправить изделие, в котором найден шаапгнез. В некоторых городах в местных раввинатах работают отделы, сотрудники которых наблюдают за продукцией фабрик и швейных мастерских и снабжают ее специальной этикеткой, удостоверяющей отсутствие в этих изделиях шаатнеза.http://chassidus.ru/library/lau/kilaim.htm