Однажды первосвященник направлялся к себе домой после Йом Кипура, окруженный толпами народа. Вдруг люди заметили проходивших мимо двух мудрецов Шемаю и Автальона. Толпа разом покинула первосвященника и обступила их.Когда мудрецы приветствовали первосвященника, тот, оскорбленный, крикнул им: «Пусть идут с миром, сыны язычников!» - намекая на то, что Шемая и Автальон происходили от геров.Они упрекнули его: «Лучше быть потомком язычников, следующим путями Аарона, чем потомком Аарона, который покинул его путь. Аарон был скромен и всегда стремился к миру, тогда как ты своим презрительным замечанием нарушил запрет напоминать человеку о его происхождении от язычников.»Почему же народ оставил первосвященника и присоединился к Шемайе и Автальону?Народ проявил верность принципу Торы, гласящему, что знаток Торы, даже если он не коэн, имеет предпочтение перед невеждой-первосвященником. Во времена Второго Храма многие первосвященники были недостаточно образованы, в том числе и тот, о котором говорится в данной истории.«Она (Тора) дороже драгоценных камней.» (Мишлей 3:15) То есть величие изучающего Тору превосходит даже величие первосвященника, вхожего в Святая Святых. (Мидраш рассказывает рав Моше Вейсман)