В [дни] «Бейн аМецорим»[1] не произносят благословение «шеѓехейону"[2] даже в Шабес.



Сказано: «И построят Мне Святилище, и Я буду обитать среди них»[3] , т.е. . внутри каждого из евреев. [Это означает,] что в самой сокровенной глубине сердца каждого еврея [находится] – Святилище для Всевышнего.

Место Храма – всегда свято, даже во время изгнания и опустошения. И как написано во 2 главе [Мидраша] «Шмойс рабо»: "Сказал рав Аха: Никогда не отходит Шхина[4] от Западной Стены [Храма]". Все опустошение имеет отношение только к зданию [выше фундамента]. И точно так же это [верно] в отношении Святилища, находящегося лично в каждом из евреев: основа, остаётся всегда целой и чистой. Как сказано: «Я сплю, но сердце мое бодрствует»[5]. И объясняется в [книге] «Мидраш Рабо»:


«Я сплю - [не выполняя] заповеди, но сердце мое бодрствует - для помощи ближнему; я сплю - [не совершая] добрых дел, но сердце мое бодрствует – для их осуществления». Ведь любое [духовное] опустошение, которое, не дай Б-г, произошло в еврее, - заключается лишь в [разрушении] того, что над фундаментом. Но само основание его «личного Храма» - всегда остается [нетронутым -] в состоянии святости.


Седьмой Любавический Ребе


[1] В течение траурного периода между постами 17 Тамуза и 9 Ава.


[2] Благословение "Благословен... что дал нам дожить... до этого дня", которое произносится перед выполнением заповедей, выполняемых редко, перед употреблением в пищу плодов нового урожая и т.д.


[3] Шмот 25:8.


[4] Б-жественное присутствие


[5] Шир Ѓаширим 5:2.


http://mmgitik.com/publ/nacionalnyj_alef_bet/v_dni_bejn_amecorim_ne_proiznosjat_blagoslovenie_she_ekhejonu_dazhe_v_shabes/13-1-0-445