Дерех Хаим 17. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:18Маараль из Праги ,— Еврей должен находиться в окружении мудрецов1:18Рабан Шимон, сын Гамлиэля, говорит: «На трех вещах мир твердо стоит: на законе, на истине и на мире, — в силу сказанного: Истина и закон, мир да будут судить в воротах ваших».משנה יח רַבָּן שִׁמְעוֹן בֶּן גַּמְלִיאֵל אוֹמֵר: עַל שְׁלשָׁה דְבָרִים הָעוֹלָם עוֹמֵד, עַל הַדִּין וְעַל הָאֱמֶת וְעַל הַשָּׁלוֹם, שֶׁנֶּאֱמַר (זכריה ח) אֱמֶת וּמִשְׁפַּט שָׁלוֹם שִׁפְטוּ בְּשַׁעֲרֵיכֶם:
Мы сказали, что в момент сотворения мир опирался на три столпа. Тора пишет, что мир был сотворен «вначале», и мидраш (Берешит раба 1) объясняет, что «начало», о котором говорит здесь стих, — это Тора, о которой сказано: «Б-г установил меня началом Своего пути». Таким образом, первым столпом мира становится Тора. Кроме того, это слово означает и «служение». Талмуд в трактате Сукка (49а) говорит: Раби Ишмаэль сказал: «Слово берешит, “вначале”, расшифровывается как “сотворил расщелины для стока вина с жертвенника”. Это значит, что (жертвенник и все, что для него необходимо), были сотворены в шесть дней творения». Почему же это было так, и почему Талмуду так важно это выяснить?