Законы раскаяния. Глава 8

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ


§8. Мудрецы называют это благо «грядущим миром» не потому, что сегодня этого мира не существует и лишь после того, как история этого мира завершится, наступят времена грядущего мира. Не так это. Грядущий мир существует и сегодня, как сказано: «… которое Ты предназначил там, кто боится Тебя, уготовил полагающимся на Тебя» (Теилим, 31:20). И называется он «грядущим миром» лишь потому, что жизнь в грядущем мире ожидает человека лишь после завершения жизни в этом мире, в котором мы наделены телом и душою и в который мы попадем сначала.


[ח] זֶה שֶׁקָּרְאוּ אוֹתוֹ חֲכָמִים הָעוֹלָם הַבָּא, לֹא מִפְּנֵי שְׁאֵינוּ מָצוּי עַתָּה וְזֶה הָעוֹלָם אוֹבֵד וְאַחַר כָּךְ יָבוֹא אוֹתוֹ הָעוֹלָם. אֵין הַדָּבָר כֵּן, אֵלָא הֲרֵי הוּא מָצוּי וְעוֹמֵד, שֶׁנֶּאֱמָר "מָה רַב-טוּבְךָ, אֲשֶׁר-צָפַנְתָּ לִּירֵאֶיךָ" (תהילים לא,כ). וְלֹא קְרָאוּהוּ הָעוֹלָם הַבָּא, אֵלָא מִפְּנֵי שֶׁאוֹתָן הַחַיִּים בָּאִין לוֹ לָאָדָם אַחַר חַיֵּי הָעוֹלָם הַזֶּה, שֶׁאָנוּ קַיָּמִין בּוֹ בְּגוּף וְנֶפֶשׁ, וְזֶה הוּא הַנִּמְצָא לְכָל אָדָם בָּרִאשׁוֹנָה.