Зоhар Хок леИсраэль(из книги Введение в мир Зоар)Дварим, глава Ницавим, второй деньСказано в книге Рава Амнуна Саба о молитвах Рош аШана: молитва и звук (голос) трубления в рог, исходящие от праведника, выходят из рога, как будто из руах и нэфеш этого человека, и этот голос поднимается вверх. Все обвинители, стоящие в тот день наверху, изгоняются, когда поднимается голос шофара, – они не могут находиться рядом с ним.Счастлива доля праведников, умеющих сосредоточиться и устремить свои желания к Господину и знающих, как исправлять мир в тот день голосом шофара. Об этом сказано: אשרי העם יודעי תרועה – счастлив народ, знающий (постигающий смысл) трубления. Знающий, а не просто трубящий.В этот день от имени общества должен молиться человек, совершенный во всём, знающий пути святого Короля, почитающий Короля. Только такой человек должен молиться за всех в этот день.Он может привлечь голос шофара из всех миров высоким намерением в сердце, мудростью, огромным желанием, своим совершенством, чтобы в его заслугу ушли суды из мира. Горе тем людям, от имени которых молится недостойный человек, так как из-за него вспоминаются грехи мира.Об этом сказано: אם הכהן המשיח יחטא – если согрешит коhэн-помазанник, посланный народом Израиля, то это вина народа, и народ будет судим.А если посланник общины – достойный, очищенный человек, то счастлив народ, так как в его заслугу уходят все суды. И тем более, если этот человек коhэн, в заслугу которого благословляются высшие и низшие ступени.Поэтому сказал Рабби Элазар: необходимо проверять коhэна и леви, их поведение и привычки, прежде, чем разрешать им приступать к работе. А если не проверены, то не могут приступать к работе. То же самое касается людей, заседающих в суде в санhедрине.А когда коhэн, либо леви достойны, то начинают работу в Доме Вс-вышнего. А если нет – то нет. Об этом написано: וללוי אמר תומיך ואוריך לאיש חסידך – и сказал он леви: твои тумим вэурим предназначены человеку хеседа.Чем он удостоился урим вэтумим* и заниматься этой работой? Тем, что выдержал все проверки. האומר לאביו ולאמו לא ראיתיו וגו' – говорящий Отцу и Матери: я не видел его…И так как оказались на всех этих ступенях, то: יורו משפטיך ליעקב וגו' – укажут законы Яакову… ישימו קטורה וגו' – принесут воскурения, чтобы успокоить гнев и принести мир. וכליל על מזבחך – и совершенство на Твоём жертвеннике, чтобы ароматизировалось всё, и чтобы присутствовало благословение во всех мирах. אז ברך ה' חילו וגו' – тогда благословил Вс-вышний Своё Войско…* урим вэтумим – драгоценные камни на одежде первосвященникаКогда первосвященнику задавали вопрос первостепенной государственной важности, на который мудрецы не могли найти ответа, то в этих урим вэтумим высвечивались буквы, и из них складывался ответ.Это было возможно благодаря особой высоте святости первосвященника, членов санhэдрина и всего народа Израиля. Когда эта святость ушла, то и урим вэтумим потеряли своё свойство – отвечать на вопросы.