Прохожу гиюр. В союзе с необрезанным евреем. Он должен сделать это?






Добрый день.


Такой вопрос. Если у женщины, проходящей гиюр, муж еврей по алахе, но не обрезанный - должен ли он сделать обрезание?


Заранее спасибо



Лис

Хайфа





Пройти процедуру обрезания (брит мила) — обязанность каждого еврея. И по законам нашей традиции это надо сделать на восьмой день от рождения мальчика. Но если по тем или иным причины брит милы у еврея вовремя не было — то в любом возрасте. Хоть в 40, хоть — в 80 лет. Как только он узнает и поймет, что совершить эту процедуру еврейскому мужчине необходимо.


Поэтому еврей, о котором Вы пишете, обязательно должен сделать обрезание. Причем — вне всякой связи с Вашим гиюром.


Вместе с тем Ваш вопрос, в той форме, в которой Вы его задали — вполне обоснован. Ибо в Вашей ситуации, в проблеме того конкретного человека с брит милой все же есть некая дополнительная сторона, непосредственно касающаяся Вас.


Если Вы завершите процесс гиюра — Вы станете еврейкой, да еще — в полном объеме, как и положено, соблюдающей заповеди Торы.


Пишу об этом с уверенностью, потому что в противном случае, это будет уже не гиюр, но лишь — фиктивная, по сути, «бумажка». Обычно называю эти псевдогиюры — когда человек, сдав экзамен и получив «документ», тут же (или через какое-то короткое время) забывает законы еврейского образа жизни — «липовыми».


Но Вы, судя по содержанию письма, настроены, как мне представляется — серьезно. И сообщение, что Вы проходите процесс гиюра — не подразумевает фальшивый, «липовый» гиюр.


Это, безусловно, означает, что, завершив процесс гиюра, Вам надо будет по-настоящему строить еврейский дом — на основе законов еврейского образа жизни. Что, конечно же, предполагает, что и для членов созданной Вами еврейской семьи соблюдение наших законов и обычаев должно стать непреложной необходимостью. Из этого, как очевидно, следует, что в случае, если тот мужчина не сделает обрезание (не пройдет процедуру брит милы) — Вы окажетесь в «сомнительной» ситуации, которой в принципе в еврейской семье быть не должно. То есть — еврейка, соблюдающая законы Торы, законы еврейской жизни, живет с мужчиной, который не выполнил одну из важнейших заповедей Торы — не совершил брит милу.


Не будем, конечно же, закрывать глаза на то, что некоторые взрослые мужчины-евреи боятся этой процедуры. И хотя связанные с этим страхи и опасения категорически не могут и не должны становиться поводом для того, чтобы еврей отказался от обрезания — постараюсь здесь эти страхи рассеять, уменьшить.


Тут главное — правильно себя сориентировать и соответствующе настроить. Взяв за основу простые, в сущности, но весьма убедительные, на мой взгляд, рассуждения.


Прежде всего, отметим, что обрезание в нашем народе существовало и существует на протяжении всей его истории, насчитывающей более 3.500 лет. Эту процедуру совершали всегда, в любых условиях. И (слава Всевышнему!) наш народ — крепок. И духовно и физически.


Сегодня в условиях цивилизации 21-го века, тем более — в условиях, когда мы живем в своей стране, в Израиле, и вовсе нет причин опасаться, что «сделают что-то не так». Известно, что моэли (специалисты, уполномоченные делать обрезание) проходят особую, весьма основательную подготовку и имеют огромную практику.


Теперь — о духовной стороне дела.


Пока еврей не обрезан — многие каналы благословения Небес ему перекрыты. Можно ли представить себе, что разумный человек захочет прожить даже один лишний день без благословения Небес?


В расширение — см. на сайте ответ «Мой знакомый не прошел обрезание. Можно ли считать его евреем?» — с ответами, обозначенными в нем ссылками. А также — видеоматериал «Заповедь 2 — Обрезание» (раздел «Заповеди Торы»).


Автор текста Элиягу Эссас







/