Недельные главы Торы от рава М.М.Гитика. Ваера. 16.11-22.11.2016г



Слово - обрезание

«И открылся ему Вс-вышний»

Бе-рейшит 18:1



Мидраш Раба ссылается на Иова (19:26): «И под кожей моей вырезано это, и в плоти моей вижу я Всесильного». Объясняет «Сфат Эмет», что сделанное Авраґамом обрезание, позволило ему раскрыть внутреннюю, Б-жественную сущность, скрытую в результате падения Адама.

Мила – обрезание означает также – слово. Это дополнительное значение намекает на отрезанность (семь раз отмерь; слово не воробей!), которая единственно и ведет к связи. Убирание преграды раскрывает суть и связывает с ней. При всей недостаточности слов (то ли дело телепатия!) – коммуникабельность человека – их заслуга.

Пятикнижие говорит об убирании орла (кожуры, препоны) в трех дополнительных измерениях: сердце, ухо и уста (губы). Три плоскости Бытия – сердце (эмоция), ухо (разум) и действие (губы), нуждаются в обрезании, раскрывающем внутреннее, Б-жественное.

Восьмой день подчеркивает Надмирность обрезания. Б-жественность произносимых человеком слов – Цель Творения. Высший уровень – «в плоти моей вижу я Всесильного».

Раби Нахман из Бреслава обнаруживает три плоскости обрезания во внутреннем содержании еврейских праздников следующим образом. Йом ґаКипурим своей задачей имеет обрезание сердца, Шмини Ацерет – уха, а Ханука – губ.


р.М-М.Гитик