Виленский Гаон и книга Эвен Шлема (Совершенная мера)Глава 3 Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел5. Человека, который был злодеем в первом воплощении (гилгуле), Всевышний спускает в этот мир при ущербе луны, и тогда он всю жизнь при недостатке, даже если он сейчас абсолютный праведник. Это тот случай, когда «праведнику плохо», как написано в Зоаре. И об этом сказали: «Это зависит не от заслуг, а от созвездия (мозоль), [под которым родился]» (Моэд катан 28а). А ецер ара возбуждает в сердце такого человека зависть при виде людей своего круга, у которых есть достаток в этом мире, и подбивает его отстраниться от Торы и заняться коммерцией. И когда человек борется с ним, помня, что «лучше один час удовлетворения в Грядущем мире, чем вся жизнь в этом мире» (Авот 4:22), то на это ецер ара возражает словами мудрецов: «Тот, кто пользуется плодами своего труда, более велик, чем Б-гобоязненный» (Брахот 8а). И хотя человек слушает его [ецера] совета и исполняет сказанное мудрецами (Нида 70б): «Что должен сделать человек, чтобы разбогатеть? Пусть увеличит торговлю и торгует честно», и также много молится – ничто не в состоянии помочь ему, поскольку родился под плохой звездой, (как сказали в Мидраш Танхума [Матот] на стих «Ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение» – Теилим 75:7), и не хватает ему то одного, то другого... Поэтому не следует прислушиваться к совету ецера ара и гнаться за удачей.http://www.istok.ru/library/books/Even-Shlema/Even-Shlema_1627.html