Эта речь была произнесена равом Авраамом Ицхаком Куком, светлой памяти, в 5694 году (1934) в синагоге раби Йеуда аНаси в Йерушалаиме.
"Галаха утверждает, что для исполнения заповеди в Рош аШана должен быть использован рог барана (Шулхан Арух, Орах Хаим, 586а). Но в крайнем случае годится любой шофар (там же). Шофар, изготовленный из рога нечистого животного (относящегося к тем видам, которые не употребляют в пищу, и даже шофар из рога животного, которому неевреи поклонялись как идолу – не годятся. Но, постфактум, если трубил в такой шофар – исполнил заповедь. А если нет другого шофара можно изначально трубить в любой, какой только имеется в наличие, даже, если не является кашерным (не годится в тех случаях, когда есть выбор) (там же). Эти виды шофаров символизируют различные варианты развития процесса освобождения: стремление народа к святости на святой земле или стремление к национальному освобождению. Последний же шофар из рога нечистого животного звучит, когдаа в мире не могут начаться процессы, соответствующие большому или обычному шофару, приходят враги Израиля и трубят в уши, провозглашая начало времени освобождения. Враги наши заставляют нас услышать звук шофара. Амалек, Петлюра, Гитлер пробуждают народ, чтобы он освободился. Тот, кто не услышал звуки первого шофара (возвращение в святости), и не прислушался к звукам второго шофара (национальное освобождение), обычного и его уши остались заткнутыми, он услышит звук нечистого шофара, который не пригоден для использования в обычном случае. Против своей воли услышит. Перед трублением в такой шофар не произносят благословения. (Мишна Брахот, 6:4): «Все в чем есть какая-то испорченность (своего рода проклятие) – на это не произносят благословение». Мы молимся «Воструби в большой шофар к нашей свободе. Звук этого шофара исходит из глубины общей души народа Израиля, из нашей святая святых. Тогда придет полное освобождение".
Перевод (сокращено, полный – в рассылке) рав Зеев Мешков