Недельные главы Торы от р.М.М.Гитика. Вайишлах. 29.11-05.12.2017г
ПЕРЕВОРОТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ
«И простирался ниц семь раз до того,как подошел к брату своему»Бе-рейшит 33:3

Поведение Эйсава, который, придя с вооруженной дружиной, неожиданно бросается в объятия Яакова и рыдает от внезапной братской любви требует объяснения. И мы, конечно, не удовлетворимся ссылкой на комплекс «любовь-ненависть» из творческой лаборатории дедушки Зигмунда Фрейда.В качестве комментария мы воспользуемся историей, произошедшей с главой хасидской общины Йерушалаима равом Йосефом Хаимом Зоненфельдом. Через небольшое время после убийства доктора ДеҐана к раву Зоненфельду заявились пять пролетариев, которые, потрясая внушительными кулаками, потребовали главного раввина подчиниться руководству сионистской организации.Несмотря на реальность угроз социалистов – сионистов рав Зоненфельд не утратил внутреннего равновесия и прямо заявил, что готов умереть ради освящения Имени Вс-вышнего, но Истине не изменит не на йоту. После его добры молодцы «от сионизма» внезапно… бежали.Объясняя, позднее, своим ученикам занятую им позицию, сказал рав Зоненфельд, что использовал идею Торы, связанную с поведением Яакова при встрече с Эйсавом.Эйсав ненавидел Яакова и Вс-вышнего, Стоявшего за ним. А Яаков выполнял «ненавидящих Тебя - ненавижу». Но простираясь ниц, Яаков принудил себя видеть в Эйсаве… брата: «к брату своему». Благодаря этим мыслям и проснулось в Эйсаве братское чувство. «Это чувство, - заключил рав Зоненфельд,- должны мы испытывать к нашим заблудшим братьям, которых время и обстоятельства заставили сойти с прямой дороги. Мы обязаны потрудиться и найти им оправдания, дабы выкорчевать в себе чувство ненависти к ним, и тем самым помочь им вернуться».Очевидно, что все высказанное выше касается Эйсава, но не Амалека! «Простых трудящихся», но не их лидеров!