Книга заповедей. Заповеди «делай».
57-я заповедь — повеление, чтобы тот, кто не смог принести пасхальную жертву вовремя, принес бы ягненка во «второй Песах» (в 14-ый день месяца ияр). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Всякий, из вас или из ваших потомков, кто будет нечист из-за умершего, или будет в дальнем пути, также должен совершить пасхальную жертву Ашему — во второй месяц, в четырнадцатый день, в сумерки, пусть принесет ее, с мацой и горькой зеленью ее пусть едят» (Бемидбар 9:10-11).И здесь тоже меня могут спросить: «Почему ты посчитал второй Песах отдельной заповедью? Ведь это противоречит седьмому принципу преамбулы, согласно которому в перечень 613-ти заповедей не включаются конкретные законы, связанные с выполнением той или иной заповеди!». И это известный вопрос, ибо еще мудрецы Талмуда дискутировали в отношении второго Песаха: что это — продолжение законов первого Песаха или отдельное, особое, повеление? И они пришли к выводу, что это особое повеление — и поэтому следует учитывать его в качестве самостоятельной заповеди.Сказано в трактате Песахим (93а): По мнению Раби, тот, кто не принес пасхальную жертву ни в первый, ни во второй Песах, подлежит карету за первый Песах и подлежит карету за второй Песах. Раби Натан сказал: «Он подлежит карету только за первый Песах, но не за второй». Раби Хананья бен Акавья сказал: «И за первый Песах он подлежит карету только в том случае, если не принес во второй». Затем Талмуд спрашивает: «Почему разошлись их мнения? Раби считал, что второй Песах — отдельный праздник, а раби Натан считал, что второй Песах только возмещение за первый», — и здесь ясно сказано о том, что мы упоминали. И далее говорится: «Поскольку он намеренно не принес пасхальную жертву ни в первый, ни во второй Песах — по всем мнениям, он заслуживает наказания. Если же так вышло у него неумышленно, то, по всем мнениям, он свободен от наказания. Намеренно не выполнил первый Песах и невольно второй — по мнению Раби и раби Натана, заслуживает наказания, но по мнению раби Хананьи бен Акавьи, свободен от наказания». И точно так же, если он намеренно не выполнил первый Песах, но принес жертву во второй, по мнению Раби, он подлежит наказанию, поскольку, с его точки зрения, второй Песах не служит возмещением за первый. И окончательным решением мудрецов закон во всех этих случаях установлен по мнению Раби.Женщины не обязаны выполнять эту заповедь, как разъяснено там (Песахим 91б): «Для женщин второй Песах — только позволение (но не повеление)».
https://toldot.ru/tora/articles/articles_819.html