ПОЛИ и МОНОСуть языческого мировоззрения в том, что на решение божества можно повлиять. Именно на это направлены все молитвы и жертвы язычников. Я бы предложил рассматривать термин "политеизм" не столько как "многобожие", но скорее как множественность возможных решений божества. Такой подход лишает его всезнания (и значит всемогущества и совершенства) и сбрасывает на уровень человека. Собственно в языческих культах божествам и приписываются вполне себе человеческие качества. По идее, даже условно монотеистический культ или отдельный его последователь, допускающий возможность влияния низших на высших - суть есть язычество.Не таков настоящий монотеистический подход. На первый взгляд он содержит неразрешимый парадокс: предопределенность всего на фоне заповеданного старания. Впрочем парадокс вполне решаем по следующей схеме:1. Я знаю, что пока я неисправлен.2. Я прошу провести меня правильным путем, отдавая себе отчет в том, что мои представления о правильности субьективны3. Я знаю что будет лишь то, что будет, и то что будет и есть правильно (т.е. направлено на мое (и других) благо, даже если мне это покажется неправильно или болезненно с моих сегодняшних позиций).4. Я обращаюсь к Источнику всего, дабы увязать все происходящее лишь с Ним одним.