ВРЕДНЫЙ СТЫД.С точки зрения "общечеловеческой морали" - вещи весьма условной и относительной, стыдливость считается благодетелью. Но так ли это на самом деле?Нам сейчас придется провести параллели между представлениями о "возвышенной любви" и ее земным, так сказать аналогом. Можно сказать что существует два вида любви - зависимой от обстоятельств и независимой. Второе - совсем "высокие материи" и мы не будем их касатся. По крайней мере сейчас. Поговорим о более "приземленном", о том что и любовью то в полной мере не является. От такой "любви" сказано - отменяется причина/обстоятельство - отменяется любовь. Представьте себе двух людей в симбиозе. Если вспоминают друг другу прошлые обиды, то это портит их отношения. Вплоть до разрыва.Нечто похожее (хотя не полностью идентичное) происходит в отношении человека к Творцу. Вспоминает человек невзгоды и как бы думает что Творец причинил ему боль (а понять что это было к лучшему, к исправлению - пусть путем страданий - он пока не может). И чувствует эту боль и обвиняет Творца. На иврите "марши" (обвиняющий) есть синоним "раша" - злодея.А также если вспоминает "свои" нехорошие дела. "Свои" не случайно взято в кавычки. Можно посмотреть самый первый из 13 Принципов Маймонида (все совершалось, совершается и будет совершаться Творцом). И присваивает себе не свои дела и именуется "овед авода зара" (т.е. идолопоклонником). И также испытывает боль и опять таки обвиняет..И все о чем имеет смысл сожалеть - о том, что временно "изгнан из Дворца Царя" (что как ни странно благо, т.к. порождает желание вернутся), да о "страданиях Шхины в Изгнании". Что означает последнее - увы за пределами данной заметки..