С Б.П20171Мамтак ле шаббат – Ва Ецеממתק לשבת פרשת ויצא תשע״טИсточник : https://www.facebook.com/chabadthailand/posts/1452872678163932Жил как-то один еврей по соседству с Любавичским Ребе. Каждый раз, когда Ребе выходил из своего дома и видел этого соседа онкивал ему головой в знак приветствия. Однажды, этот сосед увидел, как почтальон проходил мимо Ребе, и тот в знак приветствия махнул ему рукой. Спросил тогда этот еврей у Ребе, почему ему Ребе кивает головой, а почтальону, который вообще не еврей, помахал рукой? Ответил ему Ребе: "Я никогда не склонял голову перед не евреем"В нашей недельной главе – Ва Еце – мы читаем о Яакове, который выходит из Беер Шевы и направляется в Харан. По дороге он решил прилечь на ночь передохнуть, взял несколько камней и положил себе в изголовье, сделал ограду вокруг головы. Комментатор РаШи: "Так как боялся диких зверей", и поэтому поставил ограду вокруг головы. Немного странным кажется тот факт, что он боялся диких животных, при этом ограду поставил только вокруг головы. Разве животные не могут добраться до остальных частей его тела?В хасидизме это так поясняется: поставив ограду вокруг головы, Яаков как бы определил цели перед выходом в путь в Харан. Яаков знал, что Харан это очень низкое в духовном плане место, жизнь там не будет такой же тихой и спокойной как была в доме его родителей. Одним из этапов подготовки к этому путешествию былаограда вокруг головы, поставив ее он хотел подчеркнуть, что даже когда ему придется заниматься скотоводством и другими работами в доме Лавана Арамейца, его голова продолжит оставаться чистой и свободной для служения Творцу, и таким образом он сможем повлиять и на все остальное тело, чтобы занятие проблемами этого мира управлялось головой, которая всецело соединена со Вс- вышним. Наша задача в этом мире как евреев – это не убегать от повседневных проблем и забот, мы находимся в "Харане" и там должны заниматься повседневными вопросами, но при этом мы должны помнить, как сказано: "...Если будешь ты есть от трудов рук твоих..." (Теилим 128:2) – руки должны заниматься материальными проблемами этого мира, а голова должна оставаться светлой для служения Творцу. И когда у нас получится об этом не забывать, то2 мы сможем удостоиться и продолжения фразы: "...то счастлив ты и хорошо тебе!" (Теилим 128:2)Да будет желание Вс-вышнего, чтобы мы смогли расти и продвигаться в материальности, но при этом всегда помнить, что вся эта материальность – всего лишь сосуд для служения Ему, и в заслугу такого нашего служения мы сможем удостоиться полного и окончательного избавления вскорости в наши дни.Амен 😊2016Источник : https://www.facebook.com/chabadthailand/posts/1452872678163932Както в 40-х годах в Америке, пришел молодой рав к Ребе Йосеф Ицхаку – предыдущему Ребе Хабада с вопросом. Он сказал ему, я являюсь равом синагоги и не очень понимаю как себя вести – если я буду делать людям замечания, то люди сбегут с синагоги, а если не делать – тогда возможно я не выполняю свои обязанности и просто так получаю деньги за свою должность.Ответил ему Ребе, в Европе была сауна "Швиц Бод", которая была построена таким образом, было несколько ступенек и чем выше люди поднимались по ступенькам тем жарче было, когдаже они поднимались на самую верхнюю ступеньку, там стоял баньщик с веником и лупасил их () ,а они кричали "ещё, ещё, дай мне еще!!!". Сказал ему Ребе: " попробуй подумать, еслиб этот баньщик встретил тогоже человека на улице и дал бы ему пару раз тем веником, он бы на него разозлился, покричал бы, а там, в сауне мало того что он молчит, более того он еще просит! Ты знаешь какая причина? Потому, что в сауне он делает это после того как он "поднял" его, разогрел его и тогда человек готов получать". Сказал ему Ребе : "ты тоже себя также веди, каждый человек которому ты хочешь сделать замечание, сначало сделай ему комплимент, подними его, разогрей его и тогда он согласиться (будет готов) получить(услышать) от тебя то, что ты хотел ему передать. Он увидит твои слова, как слова исходящие из сердца, он поймет что они заходят в его сердце и выполнит то, что ты просишь. 3В нашей недельной главе, ВаЙеце (И вышел), мы читаем о праотцеЯакове который прибывает в Харан и встречает группу пастуховкоторые остановились возле колодца передохнуть и почему-тоЯаков показалось что перерыв затянулся и ни с того ни с сего он кним обращается и спрашивает их: 7. И сказал он: Вот еще день велик, не время собирать скот! Поите овец и идите, пасите.И пастухи красиво отвечают ему и объясняют причину простоя.Если посмотреть на эту беседу, может показаться немного странным: приходит какой-то чужак к местным жителям и сразу есть у негозамечания и критика, вопросы чего вы не работаете. В любой другойситуации они должны были его послать куда подальше в лучшемслучае, но тут мы видим, что они не только не послали его, анаоборот принимают его слова. Выясняется, что Яаков начал беседуволшебным словом, которое изменило всю картину. Яаков в первуюочередь когда обращяется к ним говорит им: 4. И сказал им Йааков: Братья мои, откуда вы?Он обращается к ним как к братьям своим, и это сразу размягчает, и тогда он интересуется : откуда вы? Только после этого он озвучивает свою критику по отношению к ним. И это послание для каждого из нас, у каждого из нас частенько бывает что-то кому-то сказать, если мы действительно хотим помочь человеку и чтоб он исправился, улучшить что-то, исправить, - оно должно начинаться с комплимента, с "обогрева", с поднятия другого и только потом когда мы озвучим нашу критику, человек почувствует что наши слова исходят из глубины сердца, а не преследуют какую-то определенную цель. Рабейну Там говорит: "Слова которые выходят из сердца – входят в сердце."Да будет желание Всевышнего, чтоб мы смогли выполнить "Каждый помогает ближнему своему и говорит брату своему: "Крепись!" (Книга Йешаягу,41:6) – и сделать это правильным образом, и в заслугу помощи друг другу Всевышний поможет нам и мы удостоимся полного и скорейшего избавления!Амен Шаббат шалом! Перевод: Ури Гольберг :)