С Б.П1Мамтак ле шаббат – ВаИшлахממתק לשבת – פרשת וישלח - תשע״ט2013Источник: https://www.facebook.com/chabadthailand/posts/462407170543826В ближайший Вторник будет 19 Кислева по еврейскому календарю - праздник "освобождения" - день освобождения ребе Шнеур Залмана, автора книги Тания , первого Ребе Хабада, из царской тюрьмы. Его арестовали по доносу, якобы он помогает врагу - посылая деньги еврейской общине в Израиле, которая на тот момент была под властью Турецкой империи и тем самым якобы он помогает врагу. Ребе просидел 53 дня в тюрьме. За это время, разные министры и другие представители власти, которые знали что Ребе арестован и были наслышаны про него, приходили в тюрьму чтоб повидаться с ним.Один из министров который пришел с ним повидаться, увлекался Танахом. Когда он пришел к Ребе он спросил, может ли он спросить его вопрос по Торе. Ребе сказал да. Тогда министр спросил, в книге Берешит написно, что Всевышний обращается к первому человеку после греха с деревом познания и спрашивает его - Аека? (где ты)Глава 3:9. И воззвал Господь Б-г к человеку и сказал ему: Где ты?Неужели Б-г не знает где человек?! Почему он спрашивает человекагде ты? Объяснил ему Ребе, как объясняет комментатор Раши:знал, где он, но (спросил для того), чтобы вступить с ним в разговор, чтобы, отвечая, он не растерялся от неожиданности наказания. И так же, что касается Каина. Сказал Он ему: «Где Эвель, брат твой?» *4, 9+. И с Биламом: «Кто эти люди у тебя?» *В пустыне 22, 9+. — Чтобы вступить с ними в разговор. И так же с Хизкияhу, что до посланцев Меродаха Баладана *Йешаяhу 39, 3+.Б-г заговорил с человеком "из далека" чтоб не напугать его, и так Он перешел к вопросу почему он согрешил.Сказал ему министр: то, что Раши говорит я знаю. Я хочу знать твое мнение, что ваш хасидизм об этом говорит.2Спросил его Ребе: веришь ли ты , что Тора- это вечная книга, а не какая-то историческая книга с тем что когда-то было, а нечто что связано также и с будущим? Министр ответил- да.Тогда, сказал ему Ребе, ты должен знать, что вопрос который задает Всевышний - Аека (Где ты)? - это вопрос который Бг задаёт каждому из нас - Аека - где ты в этом мире? Действительно ли ты выполняешь свою задачу в этом мире? Получается ли всю твою жизнь исполнять то,ради чего ты пришел в этот мир? И это по сути вечный вопрос Всевышнего к каждому из нас.В недельной главе мы читаем о встрече между Яаковом и егобратом Эсавом после многих лет в течение которых они невиделись. Яаков посылает ангелов и говорит так сказать его брату:32:5. И повелел он им, говоря: Так скажите моему господину Эсаву: Так сказал твой раб Йааков: С Лаваном я жительствовал, и я задержался доныне. 6. И стало мне (достоянием) вол и осел, мелкий скот, и раб и рабыня. И я послал сообщить моему господину, обрести милость в глазах твоих.Мудрецы говорят "Я жительствовал" на иврите - гарти- числовое значение букв (гиматрия) -613 (число заповедей в Торе) - с бандитом Лаваном я жил, но все заповеди соблюдал. В чем смысл того, что Яаков хочет рассказать Эсаву, что он соблюдал всю Тору? От этого Эсав станет его больше любить и уважать?!Эсава это вообще не интересует, он не соблюдает заповеди. На самом деле вот что Яаков пытался ему сказать: да, возможно ты сильнее меня, у тебя 400 вооруженных до зубов воинов. Нет никакого сомнения,что физически ты сильнее меня. Но знайже, что все время что я жил у нашего дяди Лавана, я соблюдал 613 заповедей и у меня есть такая сила, что ничто не сможет меня сломать. Это мой жизненный путь, который помогает мне процветать и преодолевать все трудности. И когда это послание доходит до Эсава он понимает, что лучше с Яаков жить мирно.Это то, что каждый из нас должен выучить из этого примера. Также и Альтер Ребе был освобожден из тюрьмы благодаря его стойкости в вопросах исполнения Торы и заповедей - именно потому, что он продолжил свой путь в распространении хасидизма. Также и Яаков когда стоял перед Эсавом смог победить благодаря : "я жительствовал"= 613 заповедей соблюдал.
3Также и у нас есть разные трудности, которые надо преодолеть, и способ преодолеть их это стойко стоять на тех духовных принципах , которым учат нас Тора и заповеди.Да будет желание Всевышнего, чтоб мы смогли преуспеть в этой нашей миссии и да удостоимся мы полного и скорейшего избавления!Амен 2017Источник: https://www.facebook.com/chabadthailand/videos/1459809507470249/Жил как то один король, и был у него один верный помощник. Все, что король хотел или просил его помощник делал. Когда же он чуть повзрослел, то он пришел к королю и сказал ему, что хочет уволиться. Король расстроился и сказал своему помощнику: "Я хочу, чтобы ты сделал еще одну вещь и тогда я тебя отпущу. Я хочу построить очень красивый дом. Я тебе дам все необходимое для этого, материалы, рабочую силу, тебе останется лишь построить его. А когда закончишь его строить, то ты свободен, можешь идти куда хочешь"Помощнику уже так надоела работа у короля, что у него не было ни сил, ни желания строить этот дом. И поэтому он делал это свое последнее задание спустя рукава, очень небрежно. Работники, видя, что их начальник так относится к заданию, тоже стали делать свою работу лениво и небрежно, периодически допуская ошибки и неточности. Как результат, дом получился не таким идеальным, как должен был бы быть.И вот дом был закончен, и помощник пришел к королю и сообщил ему, что дом построен и король может принимать работу и освободить его. Тогда король протянул ему ключи от дома и сказал: "Это мой подарок тебе на прощание..." и тогда помощник понял, какую ошибку он сделал не вложив в эту работу всю свою энергию и силы...В нашей недельной главе - ВаИшлах - мы читаем о том, как ангел, которого Яаков победил, дает Яакову новое имя : "...И сказал он: НеЙааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ..." (Берешит 32:29) - но в действительности, мы видим как Тора продолжает называть Яакова именем "Яаков", но, в то же время, и именем Исраэль. В отличие , например, от Авраама, когда после того как ему сменили имя с Аврам на 4Авраам, то его больше не называли Аврам. Тут же Тора продолжает называть его также и именем Яаков.В Хасидизме поясняется, что имена "Яаков" и "Исраэль" символизируют два вида связи, которая может быть между еврейским народом и Т- ворцом.Имя "Яаков" символизирует собой служение Т-ворцу по типу "раб", и "Исраэль" - по типу "сын". Разница в служении между сыном и рабом заключается в том, что сын делает это из чувства любви, с желанием, он рад и счастлив, что у него есть возможность сделать то, что его отец говорит ему сделать. Раб же выполняет свою работу как человек, который принимает на себя "ярмо небес", ему бы не хотелось делать, ему бы хотелось сейчас отдохнуть, поспать. Но у него нет выбора, он раб и он обязан делать то, что он делает.Эти два вида связи также присутствуют и в нашей связи со В-севышним. Есть связь по типу "сын", когда человек служит Б-гу с радостью, из чувства любви. Благодарит Т-ворца за ту честь, которая ему выпала быть компаньоном В-севышнего в строении этого мира. Но есть и другой вид служения - служение Б-гу и по типу "раб"- делает то, что делает, так как у него нет выбора, он обязан это делать...Тора приходит и говорит нам, что несмотря на то, что в идеале, служение Т-ворцу должно быть по типу "сын" из чувства любви, но невозможно служить Т-ворцу не приняв на себя ярмо небес! Так как служение Б-гу начинается с принятия ярма небес. У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда ему не удобно, когда ему не хочется, проснулся без настроения и т.п., но мы всегда должны помнить, что наша связь со В- севышним не зависит только от наших чувств, от нашей любви, но что мы служим Ему именно приняв на себя ярмо небес. И поэтому Тора продолжила использовать как имя "Яаков", так и "Исраэль". Для того, чтобы объяснить нам, что эти два типа служения Т-ворцу должны всегда присутствовать в служении еврея Б-гу.Да будет желание В-севышнего, чтобы мы смогли удостоиться служить Б- гу с радостью, научиться совмещать "Яакова" с "Исраэлем" - служить всеми разными способами и путями...Амен 😊 Шаббат шалом!Перевод: Ури Гольберг :)