С Б.П2016Источник : https://www.youtube.com/watch?v=JMRZ_SikDJ81Мамтак ле шаббат – Шмотממתק לשבת – פרשת שמות - תשע״טРассказывают об одном человеке, который после смерти попал в мир иной, и там показали ему всю его жизнь, как следы на песке. И вот он видит две пары следов, и ему объясняют – это твои следы и следы Вс-вышнего, который шел возле тебя. Он пробегает глазами по пути своей жизни, и вот он видит, что каждый раз когда он подходит к самым трудным моментам в своей жизни, одна пара следов исчезает, и остается только одна пара- его. И вот, он обращается к Вс-вышнему и говорит: "Что-то я не понимаю, именно в самые трудне моменты, Ты меня оставляешь?! Именно тогда, когда я нуждаюсь в Тебе больше всего, Ты оставляешь меня идти одному?!" И Вс-вышний улыбнулся ему и говорит: "Дорогой мой сын, следы которые ты видишь – это мои следы. Когда тебе было трудно –я брал тебя на руки."В этот шаббат мы читаем в Торе о таком зрелище, когда Моше(Моисей) видит: вот куст горит и при этом не сгорает. Он видит какое-то засохшее дерево с колючками, которое горит, но при этом не сгорает, и он решает приблизиться чтобы получше разглядеть. И Вс-вышний открывается и говорит ему пойти, и вывести еврейский народ из рабства. Моше вначале пытается сказать Вс-вышнему, что он не подходит на такую важную должность, но Вс-вышний говорит: "Ты был избран на эту должность и ты выполнишь то, для чего тебя на нее назначили" И тогда Моше спрашивает у Вс-вышнего: "Если евреи спросят как Тебя зовут, что я им отвечу?"И это тот вопрос, который Моше Рабейну выбрал спросить Вс- вышнего?! Чего вдруг евреев будет интересовать какое Его имя? Объяснение этому такое: Моше Рабейну говорит В-евышнему: Имя определенным образом определяет сущность человека, и также и в отношении Вс-вышнего (от переводчика: каждое Его имя отображает/подчеркивает то или иное Его качество), и он спрашивает у Него: "Если евреи спросят меня, в каком качестве Вс-вышний сейчас к нам расположен? Как такое2может быть, что мы уже столько лет в изгнании, и Он до сих пор нас не вывел из него?! Что я им отвечу?" И ответил ему Б-г: " 3 : 14. Исказал Б-г Моше: Я буду..., как буду... " . Говорит ему Б-г: "Скажи им, я нахожусь с ними сейчас, и я буду с ними также и в будущем. Чтоб они не подумали, что они по ошибке попали в Египет. Это Б- жественный план, и уже было сказано их отцу Аврааму: ... потому, что будет твое семя чужим в чужой стране, и порабощали их и мучили их. Все это Б-жественный план, который должен быть выполнен, для того чтобы высвободить искорки святости."И это то, что мы все должны выучить для себя. Когда человек находится в каком-то месте, и ему вроде как кажется, что ему там плохо, он должен понимать, что это его миссия. Вс-вышний посылает нас в разные места, для того, чтобы высвободить те искорки святости, которые там находятся. И если мы преуспеем в этой мисии и сможет открыть для себя ту задачу, ради которой мы находимся в данное время в данном конкретном месте, таким образом мы сможем раскрыть то добро и милосердие Вс-вышнего, который находится с нами всегда и в любом месте. Понятное дело, что мы должны сказать Вс-вышнему, что мы хотим видеть и ощущать Его добро и милосердие в открытой форме, а не получать объяснения, что в сущности нам плохо и у нас есть задача, которую надо выполнить. Однако, понятное дело, что когда человек попадает в тяжелую, трудную ситуацию не дай Бг, он должен помнить, что не просто так он там находится.Да будет желание Вс-вышнего, чтобы мы удостоились увидеть и ощутить добро и милосердие Вс-вышнего в открытой форме, а также полного и скорейшего избавления!Амен 2017Источник: https://www.facebook.com/chabadthailand/videos/1493301540787712Рыбак по имени Михаэль вышел как-то в море ловить рыбу и попал в шторм. С большим трудом ему удалось добраться до какого-то необитаемого острова. Прошло время, он уже привык жить один. Построил себе хижину из ветвей деревьев, которая служила ему домом и 3укрытием от палящего солнца, ветров и дождей. Вот однажды он проснулся ночью и ему очень хотелось есть. Он сел в лодку и поплыл на рыбалку. Вернувшись на берег он решил развести костер, чтобы согреться и просушить промокшую одежду. Внезапно подул ветер, огонь перекинулся на сухие ветки и он еще не успел и моргнуть глазом, как его любимая хижина сгорела дотла. Он не мог поверить своим глазам. После всех бед и несчастий, которые с ним приключились, единственная вещь, которая у него была и та сгорела дотла?! Он поднял глаза к небесам и прокричал: "За что все это мне?" Всю ту ночь он провел в слезах. Вдруг, в районе полуночи, на горизонте появился корабль, который направлялся прямо к острову. Обрадовавшись он побежал к ним на встречу. "Как вы меня нашли?", прокричал он им с большим волнением. Он снова плакал, только теперь уже слезы радости текли по его щекам. "Что значит как?", спросил его командир корабля удивленно. "Ты же зажег тот большой костер, чтобы нам посигналить и позвать нас на помощь..."В нашей недельной главе – Шмот – мы читаем о Моше Рабейну, который растет в дворце Фараона, видя все те тягости и угнетения, которым подвергался еврейский народ. Он было попытался им помочь, но и сам вынужден был бежать из страны, после того как убил египтянина для того, чтобы спасти еврея. Он сильно переживает о том, что происходит с его братьями в Египте и чем все это для них закончится. Однажды, пока он пас скот своего тестя, ему отрылась странная картина: "... и увидел он: и вот, терновник горит огнем, и терновник (огнем) не пожирается. ...."(Шмот 3:2). Терновник – сухой куст с колючками, и вот Моше видит что-то противоестественное, куст, который казалось бы должен был сгореть за несколько секунд, не сгорает. Мидраш объясняет, почему В-севышний решил предстать перед Моше именно в горящем терновнике – так как, таким образом Он хотел успокоить Моше, чтобы он не беспокоился о своих братьях, которые остались в Египте, "так же как и терновник горит и не сгорает, так и египтяне не смогут ничего сделать с еврейским народом."В том, каким образом Вс-вышний впервые раскрывается перед Моше Рабейну, есть послание для всех нас как народа, а также для каждого из нас в отдельности. На протяжение всей истории еврейский народ видел, как в "... каждом поколении встают желающие нас погубить ..."(Пасхальная Агада), но в конце концов у них ничего не получилось, так как "... но Святой, благословен Он, спасает нас от руки их ..." (Там же). И каждый еврей должен знать и всегда помнить, что когда что-то происходит не совсем так, как он планировал или совсем не так, он должен помнить, что есть Тот, кто все
4планирует и всем управляет, и Он уж точно позаботится, чтобы все было хорошо.Раби Шнеор Залман, Бааль аТания, сказал как-то, что плодовые деревья символизируют собой мудрецов Торы, а терновник – символизирует собой простых евреев. Раскрытие В-севышнего в терновнике показывает нам, что в глубине души каждого еврея есть желание приблизиться к Т- ворцу, и самой главной задачей является раскрытие этого скрытого желания, и снова воссоздать ту связь между "терновником"(материальным миром) и "огнем"(исполнением заповедей Т-ворца).Чем лучше у нас получится укрепить связь между нами и Б-гом, тем лучше мы сможем понять это послание "в терновнике", тем лучше мы сможем видеть и осозновать то добро, которое посылает нам Т-ворец в явной и скрытой форме.Да будет желание Вс-вышнего, чтобы также как мы удостоились увидеть чудеса во время выхода из Египта, мы удостоились увидеть их при наступлении полного и окончательного избавления в скорости, в наши дни.Амен 😊 Шаббат шалом!Перевод: Ури Гольберг :)