СУДЬБА ДАРОВ АВРААМА (или очень краткий иудейско-буддистский/индуистский "разговорник").Не секрет, что восточные учения копируют суть иудаизма, хотя по внешней (ритуальной) форме они дальше от него, чем христианство и ислам. Указание на это есть в Торе: Авраам отсылает детей наложниц на Восток, снабдив их дарами. При этом его сын-наследник Ицхак получает "все дары". Такое возможно, только если "дары" нематериальны и представляют собой знания.И нам понятно, почему основные понятия обеих систем часто перекрываются. Вот некоторые из них:******Сансара - мир страданий, гильгуль нешамот (круговорот душ);Карма - причинно-следственная связь (Маациль уНеэцаль);Аханкара - эгоизм (Авиют);Мокша - исправление (Тикун);Нирвана - отказ от желания получать, при отсутствии желания отдавать (имеет некое подобие с Цимцум Алеф - Первым Сокращением);Лама/Гуру - рав;Дживанмукта - достигший прижизненного исправления;Мадхаяма Пратипад (срединный путь) - Средняя Линия;Дукха - незаполненность желания (Сосуда), вызывающая страдания;Клеши - Клипот;Атма - чистый корень души (Йехида);Бодхи - Постижение (Асага);Бодхисатва - Постигающий (Бааль Асага);А вот и социальный пример: в кастовом индийском обществе есть 4 основных класса. Все та же Четверка (Хохма-Бина-Зеир Анпин-Мальхут), которая у нас (у иудеев) выглядит как Коэны-Левиты-Исраэлиты-Геры. Только у нас ставка на интеграцию и интеракцию классов, а у индусов - на антагонизм и изоляцию. Копия всегда хуже оригинала.