НЕ ТОТ ЦАРЬ#мировоззрениеЗадали очень хороший вопрос. Даже два в одном: почему учение Сулям столь скептически (мягко говоря) относится к власти и к частной собственности? Ведь и Б-га мы называем Царем. И поставлен был над нами земной царь. Да и законы Торы охраняют частную собственность...Попробую ответить и показать, что нет никаких противоречий.1.1. Царская власть Творца, не такова, как власть земного царя. В нашем мире, именно больший (чем у других) эгоизм, выталкивает людей на вершины социальных пирамид. Но Творцу эгоизм не присущ (Его совершенство - это цельность, преисполненность всем и самодостаточность. Чего ему желать получить? И от кого, если "Эйн од мильвадо"?);1.2. В ТАНАХе эпизод с предсказанием об установлении царской власти - содержит упрек евреям. В том, что вместо Царя Царей, поставите над собой подобно язычникам - земного царя.2.1. Прежде всего Тора говорит: все принадлежит Творцу. А нам - ничего. И все что у нас есть - даётся "в аренду";2.2. Состояние даётся состоятельным лишь как инструмент помощи бедным. И если "работник" не использует инвентарь по назначению - его забирают. Но в случае "целевого использования" - Закон охраняет инструменты от порчи и кражи.2.3. И горько тем непонимающим, которые думают что власть и богатство есть награда. В этом Мире нет ни награды, ни наказания. Эти категории лежат в плоскости духовных миров, причем также и в прижизненный период (большой вопрос, что назвать Жизнью?). А ссылки на материальное богатство Праотцов как на награду - результат банальной материализации духовного. Даже если воспринимать "в лоб", Праотцов отличала истинная духовность, характеризуемая отсутствием желания получать ради себя. Зачем бы Творец давал своим служителям, то что им не требуется? Да и нелишне ещё раз прочесть пункты 2.1 и 2.2.