ПРИМЕР ДЛЯ СЫНОВ?Известная в иудаизме фраза - Деяния отцов есть знак для сыновей (маасе авот симан ле-баним). Казалось бы, а что тут рассматривать? Дела отцов есть пример для подражания.. Однако все не так просто.С кого нам брать пример? Может быть с героев Танаха, которые духовные колоссы, даже если являются злодеями? С Моше Рабейну, который отстранился от близости с женой? Так это в наше нарушение брачного договора и обязательств, взятых на себя на свадьбе. Может с Пинхаса, убившего Зимри и Косби? Так в наше время это тянет на пожизненное. А еще легендарный реб Зуся намекает - мол, с меня спросят не за то, что не был как Моисей, а за то, что не был собой.Ну так может быть стоит поискать примеры для подражания в материальном мире? Но 2-3 поколения наших отцов вообще оставили Тору. А до этого была Аскала, злоключения Франка и Шабтая Цви. С кого брать пример то?Для начала надо понять кто такие эти "отцы" и кто "сыновья". Итак, Отцы это корень поколения. Постигающие, праведники - пусть даже если сокрытые (нистарим). Они своего рода причина существования всего поколения (т.е. Сыновей). Как говорит книга Зоар - "ради праведников создан мир". То есть поколение есть некий фон, на котором эти праведники должны проявить себя.Есть еще один хороший пример. Если взять народ Израиля, то его "пра-отцами" являются Авраам, Ицхак и Яаков. Они являются ступенью Рош (Голова) по отношению к ступени Гуф (Тело - народ Израиля). Рош это всегда расчет ("количества" Света, который может получить Тело не ради себя). Поэтому то и не была дана Тора праотцам, хоть они ее и соблюдали, насколько это было возможно. И как следует отсюда - дана Тора (т.е. заключенный в Ней Свет) Телу (если угодно "сыновьям"), которое и есть получение на практике. Ведь все что есть в Рош, обязано хоть раз, да проявится в Гуф. Вот вам и знак для сыновей - ступень теоретического расчета обуславливает само существование практического получения. И не может оное существовать без расчета, как тело не может быть без головы.