ВНЕШНЯЯ КРИТИКАЛюбопытный момент - до Иосифа Флавия не осталось как таковой еврейской литературы, кроме религиозной. Большой вопрос - а была ли? Просто внешнее не считалось достойным фиксации. Только в более поздние времена, вместе с падением духовного уровня, евреи занялись бумагомаранием, лицедейством, мазней..Внутри же "религиозной литературы" также есть внутреннее ядро и внешнее облачения. Практически вся критика ТАНАХа касается его внешних "одеяний". То есть всего того, что является кодом, скрывающим внутренний месседж. И код этот, надо сказать зачастую противоречит законам природы. Горы, скачущие как ягнята, три горла, вселенная вращающаяся вокруг земли итд. Но это функция внешней части - скрывать внутренний смысл. И нет у ней цели описывать окружающую действительность.Но внутреннего смысла, критика практически не касается. Ведь его не многие знают.