Труды Бааль аСуляма/Статьи/Суть религии/Отличие желания получать, что в ДаЦХа"М (четыре ступени Домем, Цомеах, Хай и Медабер) и работы выбора. Часть 1-я**********Желание получать - оно из разряда бесконечных вещей и разделяет между живыми и недвижимыми. Потому как у (ступеней) Домем и Цомеах (неживая и растительная природа) есть желания получить все. Т.е. по примеру животных - приблизить пропитание и отдалить страдание, но кроме желания существовать. И это закон природы - создания не желают того, что их не касается. И не дана им вечность, потому что они не желают ее.Остальные из них (созданий) - животные (ступень Хай), желающие также и существовать*. Это "надстройка" не приходит обязательно из "сырой" природы, но в ходе развития, лежащего в природе на ступени "которую создал Б-г делая (созидая)".И малое желание получать, что на ступени Домем, развивается в большее желание, что на ступени Цомеах. И далее развивается новое желание получать, которое суть есть желание существовать. И оно также делится - сначала исходная форма (как у животных), а потом развитая форма, как на ступени Медабер (Говорящий).Желание получать, будучи корнем всех созданий, растет подобно дереву и приобретает разнообразные формы. Начинает с простых основ, а затем (приобретает) составную (форму). И затем во всем - в неживой природе, в растительной, в животных и человеке, и так вплоть до праведников и пророков**.Однако в целом Гильгуль (Воплощение, Перерождение) начинается с верхней точки и движется сверху вниз. Когда же достигает нижней точки, то раскрываются самые простые и чистые формы желания получать. Затем начинается подьем (увеличение) желания снизу вверх***.Примечания переводчика:* за каждой парой глаз скрывается душа. Т.е. животные и люди одушевлены и отличаются от растений и минералов желанием существовать. И это громадная разница.** каждая из ступеней ДаЦХа"М содержит в себе те же под-ступени ДаЦХа"М. Например в Человеке есть и от неживой природы и от растительной и от животного и от человеческого.*** Примитивные желания являются наименее эгоистичными (вплоть до подобия инстинктам, в которых почти нет эгоизма). Но более возвышенные желания - более эгоистичны. Сравни утоление жажды и желание славы.Продолжение следует...