О ДУХОВНОМ "НАСИЛИИ"Бааль аСулям говорил, что праведный человек заботится о СВОЕМ моральном облике и о достатке ДРУГОГО. А злодей - с точностью наоборот..РАБА"Ш писал (со слов своего отца и Рава - Б"С): нужно делать то, чего не хочется (нашему Эго) и не делать того, что Эго хочет.Ну а я, под'итожу так: "насиловать" духовно, можно только себя.Мы ничего не знаем о внутреннем мире другого человека. Если ему "не нужно" что-либо (то есть он не испытывает потребности), значит у него ещё пока нет Сосуда для данного Света. И как бы нам не хотелось "исправить" другого - не выйдет. Ну чем и как можно заполнить несуществующий Сосуд? Ничем и никак.Я упоминал неизвестный нам внутренний мир другого. Мы не знаем, или еврей по Галахе обладает еврейской душей (Яшар Эль). Или нееврей как раз таки ей обладает (Мальхут деКнессет Исраэль - четвертая Бхина, требующая особого исправления, именуемого гиюром). Втч по этому иудаизм не приемлет миссионерство.И главное чтобы действие не оказалось "внешним". То есть таким, которое не направлено на СВОЕ исправление (ведь исправляя частичку в себе - исправляешь свою "долю" в других). А чем так плохо внешнее действие, тем более если оно кашерно? Да тем, что внешнее усиливает внешнее. В данном случае "Клипот". Вот так вот "благими намерениями, да в ад".П.С. Хочу "объяснится". Пишу все эти конспекты только для уже заинтересованных, уже "дозревших" до данной тематики. Но я вынужден делать это в открытом формате - ведь эти люди разбросаны по нашему с вами миру..