ЕЩЕ О СУККОТ И ШМИНИ АЦЕРЕТ, часть 1-я(Комментарий Сулям на недельную главу ВЭЗОТ аБРАХА, чтение на пятый день).******Вступительное примечание: ступени имеют много различных названий и это не должно нас смущать.*******А пятнадцатого числа седьмого месяца Вс-вышний простирает свои Крылья над евреями, чтобы радоваться с ними. Поэтому написано: и возьмёте себе в первый день плод дерева hадар.Этот плод намекает на ступень Малхут, так как снят с плодового Дерева - т.е. ступени Малхут. Написано: Краса и Величие перед Ним.Отсюда видно, что hадар – это ступень Йесод, и потому Дерево hадар – название сфиры Йесод. А плод дерева hадар это ступень Малхут, получающая Свет от сфиры Йесод, называющейся hадар.Спрашивается, почему Йесод называется hадар – Краса? Ведь это место, символизирующее сфиру Йесод ("половые органы"), обязано быть скрытым – всегда. А слово hадар – Краса указывает на нечто, что открыто, видно. Ответ: несмотря на то, что эта ступень скрыта, она является красой и величием тела. И только в этой ступени украшение тела. Почему? Потому что без этой ступени невозможно быть полноценным человеком (быть с женщиной, зачинать ребенка - что есть мужская заповедь), и в речи нет голоса (красота голоса оставляет его), и бороды у него нет. А кроме того, на этом месте делают Обрезание - знак союза с Творцом. И еще - Йесод является звеном, передающим Свет к Малхут.Итак, несмотря на то, что эта ступень скрыта, всё же вся краса тела зависит от неё. Скрыта, но раскрывается в величии тела.И посему это Дерево называется деревом hАдар или деревом Красы, так как вся краса тела от него зависит. И на этом дереве растут плоды, а Малхут называется плодовым Деревом.Капат тмарим (пальмовые ветви) это название сфиры Йесод (Цадик, Праведник - другие названия этой сфиры). Как сказано: праведник - как цветущая пальма.Здесь Женщина становится единой со своим Мужем - без разделения, ибо написано: пальмовые ветви, а не "И пальмовые ветви".То есть, буква Вав (по-русски союз И) не делает разделения между Плодом дерева Красы и пальмовыми Ветвями (ступенями Малхут и Йесод), и это указывает на то, что они связаны воедино – Йесод и Малхут вместе.Адас - еще один из четырех плодов. Листьев у него по три в ряду, то есть Три Линии (Хесед, Гвура, Тиферет). Один – справа, второй – слева, а третий, главный, над ними - посередине Это Средняя Линия в духовной работе, объединяющая Правую и Левую.Третий плод это речные аравот. Их две, и это ступени Нецах и hОд. Нет у них запаха и вкуса, и они подобны ступеням, именуемым Бёдра.И наконец Лулав - пальмовая ветвь с нераскрывшимся листом. Это также сфира Йесод. Она берёт Свет у всех ступеней и включает его в себя, для передачи в Малхут.Лулав, по галахе, должен быть, по крайней мере, на тефах (кулак) выше остальных растений, чтобы завершить и вывести все ступени и пользоваться ими достойным образом.#Объяснение этого фрагмента:Сфира Йесод поднимается через "позвоночник", и выводит "каплю семени" из мозга "даат", что в "голове". Речь тут исключительно о духовных частях тела. И это символизирует лулав, который поднимается и выходит на тефах (кулак) выше, чем адас и аравот - ХаГаТ, Нецах, Од. А тефах указывает на ступень Даат в Голове, которой достигает лулав – Йесод.(Смотри эти термины выше: адасим, аравот, лулав, эц hадар, hадар, при эц hадар).# (вспомогательный) Комментарий из главы ВАИХИ, касаемо При Эц hадар. Объясняет здесь Святой Зоhар: этрог – что это такое? Плод красивого дерева, При – это плод, Эц – дерево, hадар – красивый.При Эц hадар – это Колодец Ицхака, сфира Малхут, называемая Беэр (Колодец), когда она получает Свет Хохма (Цели Творения) от Левой линии Зеир Анпин, которая называется Ицхак. В Торе сказано, что Ицхак рыл колодцы, и это указание на то, что Ицхак – ступень Левой линии. Однако, что такое Левая линия в данном случае? Разве Ицхак работает на Сосудах желания получать для себя Нет! В молитве на Рош аШана и Йом аКипурим находим: Мужество в Деснице Твоей. Гвура (Мужество) это Левая линия в Твоей (т.е. Творца) Правой "Руке". Происходит от Правой линии. В каком смысле? Сфира Гвура в Зеир-Анпин, суть ее в словах: отойди от плохого (сор ми-ра). Такая позиция, когда человек, преодолев себя, не поднимет глаза на нескромное, откажется есть некашерное, построена на Сосудах желания отдавать, а не получать.Ступень Ицхака – это Сосуды желания отдавать, но в ней же заложен корень Сосудов желания получать. Ведь сам отказ от греха свидетельствует о том, что грех существует. Поэтому считается, что Малхут строится от Левой линии Ицхака. Ицхак роет Колодцы, и это "беэр", который получает Свет Хохма от Левой линии дэЗеир-Анпин, то есть туда приходит Свет от Ицхака. Свет Хохма, корень которого в Ицхаке, приходит в Малхут, и там завершается построение сосудов желания получать.Ицхак своими поступками украшает мир Вс-вышнего, поэтому он называется Эц hАдар - прекрасное дерево. И если Ицхак - это Эц hАдар, то его плоды, то, что он порождает и питает, называются плодом прекрасного дерева. Поэтому Малхут и этрог, который символизирует её, называются плодом прекрасного дерева.А "пальмовые ветви" это лулав. Сказано: праведник как цветущая пальма. Поэтому пальмовые ветви - это символ сфиры Йесод.И тот, кто работает над исправлением в себе сфиры Йесод, оберегая обрезание, он и есть праведник. Это он объединяет Малхут и Йесод, лулав и этрог так, что между ступенями Йесод и Нуква (Малхут) нет разделения. Не сказано "при эц hадар вэкапот тмарим", но сказано "при эц hадар - этрог, капот тмарим - лулав. Почему не сказано "вэ", то есть союз И? Чтобы показать, что они одно целое, а не две отдельные ступени. И не может быть одно без другого. Они всегда вместе - этрог и лулав.(продолжение следует)