ЕЩЕ О СУККОТ И ШМИНИ АЦЕРЕТ, часть 2-я(Комментарий Сулям на недельную главу ВЭЗОТ аБРАХА, чтение на пятый день).******И нижний Колодец, Малхут, наполняется, из высшего Колодца с водой – Бины. А ступень между ними – Зеир-Анпин – питается от Бины и передаёт Свет ступени Малхут.Происходит это так: вначале Йесод наполняется от Тифэрет, Тифэрет – от Бины, а от него, Йесода, получает всё Колодец (сфира Малхут) и становится источником, от которого питаются низшие.Человек должен быть представлен Вс-вышнему посредством этих растений, соответствующих 7-ми Нижним Сфирот - ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут. Они указывают на ступени, объединяющиеся с Именами Вс-вышнего. И в этом причина того, что нам приказано производить действия этими четырьмя видами растений, так как необходимо пробуждать ступени внизу в соответствии со ступенями наверху. Ведь известно, что нет чего-либо внизу без корня вверху, и наоборот: всё, что находится вверху, отражено внизу, так как миры отпечатываются друг в друге, а корни – вверху.Корни этих четырёх видов растений – ступени ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут – в мире Ацилут. И с ними должны евреи объединяться перед Вс-вышним секретом Веры.Написано: в Суккот будете сидеть семь дней. Это секрет Веры – Малхут. Этим секретом она получает все свои Мохин ("мозги" - один из этапов наполнения Светом в мире Ацилют. А вся "технология" называется Исправление Трех Линий. Она служит тому, чтобы не повторилось Разбиение Сосудов). Написанное говорит о высшем Мире.Когда начала Хохма (Аба вэИма Эльон - Высшие Отец и Мать) выходить из места неизвестного и невидного (именуемого Рош де-леИтьеда - Непознаваемая Глава. И это "голова" парцуфа Арих Анпин (голова означает этап расчет потенциала получения Света не ради себя. А Арих Анпин это второй парцуф Кетер мира Ацилют, наряду с Атик Йомин (Древний Днями). Только Арих Анпин относится ко Второму Сокращению), тогда вышел один Масах (Экран, т.е. сила преодоления желания получать ради себя) и произвел Зивуг деАкаа, "соударение", образуя Возвратный Свет Исправления (хасадим), который есть облачение для Света Хохма (Света Цели).А Хохма высшая была в Сиянии и распространялась во все стороны, секретом высшего мишкана ИШСУ"Т (Исраэль Сава уТвуна), называющегося Биной.Има ("мать") и этот высший мишкан произвели шесть ступеней Зеир Анпина. И вот тогда озарился Сиянием Масах, и было сказано: в Суккот сидите семь Дней.Почему слово Суккот написано без буквы вав? Это нижний мишкан – Малхут. Он подобен ашашит, из которой светят все ступени Света. И тогда звучит Сияние Масаха: в Суккот сидите семью дней. А что это за семь Дней?Это Свет высшего мира (Бины), привлечённый в нижний мир – Малхут. Все семь Дней (ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут дэБина) осуществляются, чтобы освещать эту Сукку. Что это за Сукка?Это падающая Сукка Давида, Сукка Мира – Малхут. И святой народ должен сидеть под её сенью, согласно секрету Веры – Малхут. И каждый исполняющий эту заповедь, "пребывает" в высших Днях Бины. А в одном месте Суккот написано полностью, с буквой вав. Почему? Чтобы показать, что тот, кто сидит в тени Масаха, находится в высших Днях: ХаГаТ, Нецах, Од, Йесод, Малхут, относящихся к Бине. И распространяется на него влияние этих семи сфирот ступени Бина, которые стоят над нижней сфирой Малхут, чтобы светить ей, защищать (укрывать) её от Разбиения (получения ради себя).И схах (покрытие Сукки) Бины привлекается к ней, чтобы её защитить, когда она в этом нуждается.И установлено, что схах Бины и схах Зеир Анпин называются Суккот, и в данном случае это слово пишется полностью (с двумя вав) и во множественном числе (в переводе Шалаши).А когда это слово пишется без вав, то подразумевается ступень Малхут, которая должна питать ангелов остальных народов в эти семь святых Дней. И это секрет семидесяти бычков, которых приносят в жертву в семь дней Суккот, когда Свет в ступени Малхут уменьшается. И пробуждаются в ней мохин дэСмоль (ахораим - "ягодицы", внешняя ступень), от которых получают Свет эти семьдесят ангелов народов мира. Как мы учили раньше, народы мира относятся к Внешней ступени.А Малхут получает радость со своим Мужем (Зеир Анпин) от Мохин дэПаним (Внутренней Ступени). Так необходимо, чтобы не было обвинений в это время радости, и для этого она даёт возможность наслаждаться этим "Питанием".Их (т.е. народов мира) жертвоприношения (в еврейском Храме) больше, чем в другое время, чтобы, занимаясь ими, не вмешивались и не мешали радости евреев. И это так же необходимо, как необходимо давать им долю от жертвенного козла в Рош Ходеш, как отдавать им козла отпущения в Йом аКипурим.И оттого, что ангелы других народов питаются в это время от Малхут, её Свет уменьшается, и в таком положении имя Малхут – Сукка, пишется без вав. А радость евреев – Шмини леАцерет.(Комментарий из главы Тецаве): евреи посылают в пустыню козла к Азазелю, чтобы дать долю нечистой силе, и чтобы было ей, чем заняться. Ведь пока окончательно не исправлены, нужно давать подачки Эгоизму, дабы не оказаться в "духовном вакууме", когда нет ни эгоизма, ни альтруизма и нечего человеку желать. А кто он без желаний? Овощ или труп. Почему же необходимо два козла: один как жертва Вс-вышнему, а второй – нечистой силе? И объяснили, почему нужно послать козла нечистой силе, но Вс-вышнему то зачем?Смотри, в то время, когда ангелы других народов "веселятся и едят" ту Пищу, которую евреи приготовили им (семьдесят бычков), евреи устанавливают Престол для Вс-вышнего, то есть, украшают Малхут, чтобы стала Престолом Вс-вышнему. Они поднимают её, потрясая четырьмя видами растений, произнося hалель, самой радостью праздника и праздничным обходом вокруг жертвенника. Малхут поднимается и получает блпгословения и радость от своего Мужа – Зеир Анпин.А остальные хайот (семьдесят ангелов других народов) "едят и старательно пережёвывают, а недоеденное – топчут ногами" и насыщаются семидесятью бычками.
Но ступень Малхут берёт нефашот (нижние ступени души) и поднимает их к высшему наслаждению, к Зеир Анпин. Имея все благословения и святость, и все наслаждения, привлечённые совершёнными поступками, она спускается в эти семь Дней, чтобы приблизиться к своим сыновьям (низшим, праведникам, находящимся в Нижних Мирах) и веселить их один день.И это день восьмой. В этом смысл его имени – Ацерет (собрание, связка, остановка), так как в восьмой день собрана сила всех семи дней. И потому он называется Шмини Ацерет (восьмой собирающий, связывающий).Ведь не бывает восьмого дня без семи, и потому его имя состоит из двух слов. Восьмой, так как наступает после семи дней и Собрание, так как включает в себя все семь дней праздника Суккот.