ДВА ВИДА ТВОРЕНИЯИудейское мировоззрение говорит о двух видах творения - йеш ми-йеш (нечто из имеющегося) и йеш ми-эйн (нечто из ничего). Учение Сулям обьясняет эти вещи нижеследующим образом:1. Нечто из имеющегося это Свет (т.е. Благо) проистекающее из Божественной сути. Бог (втч в своем проявлении, именуемом Создатель*) совершенен, исполнен всем и не имеет недостатка ни в чем. То есть весь Свет или все Благо уже содержится в Нем и просто транслируется в мироздание;2. Но Нечто из Ничего - это желание получать Свет/Благо, которое не присуще Создателю**. Ведь у Него (в Нем) есть все, так чего ему хотеть получить? И главное от кого? Ведь "эйн од мильвадо" - в глобальном смысле нет ничего кроме Него. Желание получать Свет есть корень творения. Такое желание зависит от двух параметров: знания о том, чего желаешь и ощущения нехватки этого. Ведь невозможно желать того, о чем не знаешь, а сытый не хочет есть. Желание получать окончательно формируется еще в Бесконечном (Эйн Соф), в результате Первого Сокращения в сфире Мальхут***. Это стадия предшествующая созданию Сокрытий и Душ (которые есть следствие Желания получать) и посему мы не в состоянии контролировать свои желания****.Примечания:* Божественная суть непостижима, но мы можем ощущать ее проявления относительно нас. Одним из таких проявлений, является ипостась Создатель;** С одной стороны сказано, что у Него нет отсутствия чего либо, а с другой говорится, что нет у Него желания получать. Как разрешить это противоречие? Следующим образом: не присуще, но создано. И не для самого Его, а для творений. В Божественной реальности нет времени, все там единомоментно, но мы воспринимаем процессы как растянутые во времени;*** Цимцум Алеф на иврите. Отказ от наслаждения Светом, под воздействием этого самого Света, внушающего желание уподобится Создателю в отсутствии желания получать;**** Мы не можем контролировать ни желания, ни тем более намерения. Их изменение целиком и полностью во власти Создателя. Впрочем, как и все остальное. Но формально "переключение" как бы привязано к мере усилий созданных, хотя на самом деле, связка "работа-результат" разорвана в духовном. Иначе мы были бы обречены на вечную, неисправимую корысть во всех наших действиях. Даже в "богоугодных".