МИЛОСЕРДИЕ для МИЛОСЕРДНЫХИ Господь помянул Сару... (глава Ваера, Берейшит 21:1).Комментирует РАШ"И: Тора ставит это в непосредственной близости (с предыдущим повествованием об истории с Авимелехом), чтобы учить тебя: когда кто-либо просит милосердия для ближнего своего, сам нуждаясь в том же, (о чем просит для другого), то ему отвечают вначале (т. е. прежде всего удовлетворяется его просьба применительно к нему самому. Трактат Бава Kама, 92). Как сказано: "И молился Авраам Б-гу..." (Берейшит 20: 17), а вслед за этим: "И Господь помянул Сару" - помянул еще до того, как исцелил Авимелеха. "Помянул Сару" - это про зачатие.***********Как то раз жена Бааль аСуляма сетовала мужу: посмотри на других адморов! У них есть достаток, а у нас нет ничего.. (Бааль Сулям испытывал крайнюю нужду. Не было мебели, иногда не было и еды. Порой он писал на полях газеты или на папиросной бумаге - денег на обычную писчую бумагу не хватало).Ответил Бааль аСулям так: к другим адморам* ученики приходят просить благословение на парнасу (достаток). Они (эти адморы) молятся за достаток своих хасидов и аШем дает и им самим прежде всего. Мои же ученики приходят за приближением к Б-гу, за раскрытием дел Творца...*********Нам, обычным людям сложно понять как можно духовное благо ставить выше блага материального. Ведь духовное благо мы не ощущаем "здесь и сейчас". Это тоже самое, почему Эсав отказался от благословения. А еще это подобно нездоровой пище - мы предпочитаем ее пище полезной, ведь нездоровая еда обычно очень вкусная, а вред от нее не ощущается немедленно. Однако Праведники предпочитают духовное материальному - ведь они видят преимущество первого.***********Примечание:* Адмо"р - сокращение от "адонейну, морейну у-рабейну" - "наш господин, учитель и рав". Почетный титул главы хасидского двора.