БЫЛ ВЕЧЕР И БЫЛО УТРО(по мотивам книги Рабаша Шлавей Сулям. Комментарий на главу Берейшит).На сказанное в Торе (Берешит 1, 5): "И был вечер, и было утро..." – говорит Зоар (Берешит, п.151): "И был вечер" – говорится о происходящем от тьмы, т.е. о Сфире Малхут. А почему Малхут это тьма? Потому что находится под Судом - отказом наслаждаться Светом."И было утро" – это идёт от Света, т.е. Зэир Анпин, и поэтому написано про них "день один", показывая тем самым, что и вечер, и утро – как одно целое, и они вместе образуют один день. Ведь все от Творца (Он создал и Свет и Тьму и Сам их питает) и все подчинено Целенаправленному Управлению (Ашгаха Матаратит), ведущему к Благу.Но почему это "и был вечер и было утро" сказано о каждом дне, а не один раз? Ответ: чтобы подчеркнуть, что без Тьмы нет Света и данный принцип охватывает все мироздание.И есть ещё вопрос - почему отсчёт Дня начинается с Вечера (в еврейском календаре новые сутки наступают с заходом солнца). Как День может именоваться Ночью и стало быть Тьмой?Все дело в том, что Свет невозможно получить без Сосуда - т.е. без желания обрести. Желание обусловлено нехваткой, а нехватка Света это Тьма! Когда человек начинает желать Творца? Когда чувствует горечь тьмы своего несовершенства и отдаленности. А прежде чем ощутит такое - его низменное состояние не беспокоит его. Стало быть без Падения (страдания от духовной горечи бытия) невозможен Подьем к Свету.