РАБОТА ОБРЕЗАНЫХ(по мотивам книги РАБА"Ша Шлавей Сулям)В книге Берейшит (18:1), в главе Вайера читаем: И явил Себя ему (Аврааму) Господь в Элоне-Мамре; а он сидел при входе в шатер.Комментаторы объясняют, что это было после того, как Авраам сделал обрезание. Он волновался что больше не будет у него работы. Говорится в Мидраш Раба: Сказал Авраам: до того как я обрезался, приходили ко мне проходящие и возвращающиеся, а как обрезался – не приходят ко мне.В аспекте внутренней работы "обрезание" это отсечение трёх Клипот. То есть Авраам сказал, что до обрезания порядок его работы был таков, что всегда приходили к нему состояния отдаления и приближения к Творцу, то есть у него были мысли, отдаляющие его от Творца, а потом приходили состояния возвращения к Творцу. Т.е. до обрезания порядок работы у него был таков, что были мысли, отдаляющие его от Творца, а потом было место для работы по приближению к Творцу. А теперь, после обрезания, нет места отдалению и приближению, и значит, нет места для работы.Тогда сказал ему Творец - не стоит мучиться из-за этого, так как в конце концов твоя работа была работой людей "необрезанных". То есть твоя работа не была чисто альтруистической, так как ещё не сделал обрезание, то есть не аннулировал свой эгоизм. И теперь не надо расстраиваться, что нет работы того рода. Ведь тогда была работа человеческая и вроде бы возвышенная, но другой стороны эта работа была внешняя, так как были необрезанными твои желания. А теперь, после обрезания, есть подобие свойств между нами.