БЛАГОСЛОВЕНИЕ и ПЕРВОРОДСТВО(на тему недельной главы Толдот)Браха - это Благословение на иврите. Бехора - Первородство. Произношение разное, а буквы одно и те же - бет, рейш, хаф и hей.Эйсав домогался Первородства. В данном контексте это ГА"Р (гимель ришоним - 3 Верхние Сфиры). Он хотел Ор Хохма (Свет Цели), но.. без облачения в Ор Хасадим (Свет Отдачи, Исправления). Это гарантированное Разбиение Сосудов (Швират аКелим) - ситуация в которой получают Свет Цели эгоистически, для себя.Яаков - наоборот. Он хотел Благословения. Это ЗА"Т (зайин тахтоним - 7 Нижних Сфирот), где пока светит только Ор Хасадим. То есть Яаков хотел Свет Цели в исправленных Сосудах, в облачении Света Отдачи. Собственно говоря, Яаков это ЗА"Т (Ахораим - "Ягодицы") - нижняя ступень Парцуфа Яаков/Исраэль, его Катнут (малое состояние) в котором задействовано только 7 Сфирот. Позже он получит имя Исраэль, соответсвующее Гадлют (большому состоянию), где используют все 10 Сфирот Парцуфа.И жен у него было две (Лея и Рахель) и две наложницы. Это две Нуквы и их "служебные" части Парцуфин, соответсвующие конструкции Яаков/ Исраэль. Это схема строения еврейского народа.Ведь только Яакова было не достаточно. Катин эйно молид (дитя не рожает) - малое состояние не дает продолжения цепи.Примечание:Когда Тора говорит о нахождении Яакова/Исраэля в пределах Страны Израиля, она называет его Исраэль. А за пределами Страны - Яаков. Тут Страна Израиля - указание на мир исправленности Ацилют. В нем имеет место Большое Состояние - Исраэль. Когда же структура "выпадает" оттуда - это Малое Состояние - Яаков.