ШХИНА(по мотивам книги РАБАША Шлавей Сулям)Сказано в Зоар: "Он Присутствующий (Шохен), и Он Присутствие (Шхина)". Бааль Сулам объяснил, что "место", то есть желание, в котором раскрывается присутствие Творца, называется "Шхина". Следовательно, Творец и Шхина едины, и нет между ними никакого различия. И это называется свет, то есть постижение Творца и сосуд – желания, с помощью которых и происходит Его постижение. Поэтому, когда говорят про Творца, то говорят только про Его раскрытие в наших сосудах – желаниях.О свете же – в отрыве от желания к нему – не говорят вообще. Так вот, когда мы называем замысел творения, состоящий в желании насладить творения, по имени "Мир бесконечности", то сосуд, в котором происходит постижение всего добра и всех наслаждений, существующих этому замыслу, называется "Малхут" и называется "Шхина".