ЕМУ, НО НЕ ТЕНИ ЕГО(по мотивам книги РАБАША Шлавей Сулям)Написано в Зоар ("Толдот" ст. 53, пп. 122-124): "Рабби Элазар сказал: "Счастлив человек, чья сила и уверенность в Творце". Уверенность эта может быть подобна той, что была у Ханании, Михаэля и Азарии (брошенных в печь), утверждавших, что, конечно же, Творец спасет их от огня. Но не так это, ведь если не спасет их и не объединится с ними, то разве же не благословится имя Творца в их глазах? Поэтому, когда они узнали, что произнесли неподобающие слова, они исправились и сказали, что вне зависимости от того, спасет их Творец или нет, они будут поклоняться Ему, а не Его тени – то есть Ему самому, а не их собственному представлению о том, каким Он должен быть.Поэтому человек должен быть уверен не в том, что Творец его спасет или сделает ему что-то определенное, а в том, что Творец поможет ему так, как сам Творец считает нужным (т.е. оптимальным). Даже если это больно.Дело в том, что тот, кто хочет идти дорогой правды, тот, кто стремится все делать только ради Творца, то есть только ради отдачи и ни в коем случае не ради себя самого, такой человек должен верить, что Творец лучше его знает, что ему дать, а чего не дать. Поэтому человеку должно быть не важно, в каком состоянии он находится. Ведь все, что происходит с нами и вокруг нас, это в точности то оптимальное состояние (исходящее из Замысла творения), которое должно быть. И если для нашего духовного развития нужны пряники - будут пряники. Но если плеть - так пошлют плеть.