Золотая сердина между мужчиной и женщиной.
Когда мы говорим о крайностях, то стоит вспомнить о старом и всем известном правиле золотой середины, одинаково верном для мужчин и для женщин. Придерживаться золотой середины - это единственный путь к серьёзным переменам к лучшему.Рамбам в книге «Мишне Тора» в законах знаний «Деот» (глава 1, закон 4) пишет: «Прямой путь по жизни - это значит, придерживаться середины во всех взглядах и воззрениях, которые только есть в мире людей. Этот усредненный взгляд, на самом деле, очень далек от двух близких друг другу противоположностей, он находится в совершенно другой плоскости и не применим ни к одной из крайностей». В трактате "Сота" (17а) написано: «Учил раби Акива: "Если мужчина и женщина удостоились любить друг друга, между ними (и в их доме) постоянно пребывает Шхина - присутствие Вс-вышнего, как это было в Иерусалимском Храме. Но если они не удостоились обоюдной любви, их уничтожит огонь (раздоров, ненависти, ревности и т.д.)".» Раши объясняет, что постоянное присутствие Вс-вышнего заложено уже в словах «мужчина» и «женщина». В середине слова "иш" ("мужчина") есть буква «йуд», а в конце слова "иша" ("женщина") - буква «гэй». Вместе «йуд» и «гэй» составляют одно из Имён Вс-вышнего! Если же любви между супругами нет, «йуд» и «гэй» уходят, а остаются в обоих словах «алеф» и «шин», составляющие слово "эш" - "огонь". Более того, продолжают мудрецы Талмуда, огонь женщины сильнее, так как в слове "иш" ("мужчина") буква «йуд», стоя посередине, разбивает единство «алеф» и «шин», а в слове "иша" ("женщина") «алеф» и «шин» стоят рядом, а «гэй» завершает слово.Тут стоило бы задать совершенно справедливый вопрос: - А почему это так? Какая разница, находятся ли буквы «алеф» и «шин» рядом в слове?Но чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно понять, почему женский символ - это буква «гэй», а мужской - буква «йуд»? В первой книге Торы "Берешит" (стих 4, глава 2) написано: «И вот поколения неба и земли в творении и в день создания Творцом неба и земли, мы видим из слова בהבראם «бе-ги-борам», дословно «бе» - внутри букы «гэй» «борра»- сотворил Всевышний мир. Отсюда видно, что Всевышний сотворил наш материальный мир из буквы «гэй». А символом будущего мира, как ясно и чётко говорит Раши в своём комментарии, является буква «йуд». Объясняет Раши, а так же трактат "Менухот" (29в), «гэй» и «йуд», как мы упоминали в трактате "Сота", вместе составляют имя Всевышнего, создавшего два мира: наш мир и будущий. Как сказано в книге пророка "Ишаягу" (глава 26, стих 4): «Уповайте на Г-спода вовеки, ибо в י ה (то есть сочетание двух букв «йуд» и «гей») Г-сподь, создавший миры (будущий мир из буквы «йуд» и наш материальный мир из буквы «гей»). Однако отсюда ещё не понятно, что буква «гэй» соответствуют женскому началу в имени Всевышнего и нашему материальному миру, а буква «йуд» - мужскому началу и будущему миру.Далее по поводу буквы «гэй» в трактате "Менухот" (стр. 29в) написано, что форма её написания (шрифтом, используемым для написания свитка Торы) напоминает веранду перед входом в дом, так как она открыта полностью на улицу со стороны входа и закрыта с трёх сторон. Точно так же и наш мир открыт для каждого, кто хочет упасть в открытое пространство «бездны безверия и запрещённых удовольствий». Однако это ещё не всё. Из нашего объяснения выходит, что нет различия между написанием буквы «гэй» и буквы «хет»? Как такое может быть, ведь у буквы «гэй» левая палочка не доходит до верхней перекладины, как и у буквы «куф»? Отвечают мудрецы, что это «вход» для тех, кто упал в бездну, но хочет вернуться, раскаявшись в своих поступках. Поэтому Вс-вышний специально для них открыл отдельный вход. В Талмуде в трактате "Менухот" (стр.29в) спрашивается: "Если хочет вернуться, то зачем открывать отдельный вход, пусть зайдёт снизу, откуда вышел?" Отвечают мудрецы, что не возможно вернуться тем же путём, каким ушёл, так как без помощи Вс-вышнего практически нет возможности подняться назад, тем более по тому пути, через который ушёл. Поэтому Вс-вышний поднимает каждого, кто хочет вернуться на вершину этого мира, там есть вход специально для них. Творец как бы помогает им войти в специально для них «открытую боковую дверь». И это, как сказал Рейш – Лакиш, написано в книге «Мишлей» (глава 3, стих 34): «Если над насмешниками Он насмехается, то смиренным и раскаявшимся даёт подарки». С одной стороны, Всевышний поднимает всех тех, кто хочет «очиститься», но, с другой, не мешает упасть желающим скверны. это буква «гэй» а это буква «йуд" это буква «хет»
"Гэй" - это веранда, открытая в «океан ада», а с боку - боковая дверь для раскаявшихся. Женщина, по своей сути, похожа на букву «гэй». Почему спросите вы? Потому что каждой женщине в мире Всевышний дал дополнительное знание, на иврите его называют "бина", а по-русски – интуиция, как сказано в талмуде трактат «Нида» (45б) сказал рав Хисда в чём суть сказанного в книге «берйшит» глава 2 стих 22 ויבן (и отстроил) Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему быть) женой, и привел ее к человеку. Это пришло научить нас, что Всевышний благословен Он дал женщине בינה יתירה (дополнительную «бину») больше чем мужчинам. И ещё сказано в трактате Эрувин (100б) что женщина чувствует самое подходящее время когда она может забеременеть и родить праведных и великих людей. Поэтому «сказал раби Шмуэль сын Нахмани от имени раби Йохонана каждая женщина требующая намёками от мужа исполнение супружеских обязанностей Всевышний даёт ей детей равным которым не было даже в поколении Моше Рабейну. Как сказано в книге Дварим глава1 стих13 Возьмите себе мужей мудрых и проницательных и известных коленам вашим, и я поставлю их во главе вас и написано дальше в стихе 15 И взял я глав ваших колен, мужей мудрых и известных, и поставил я их главами над вами… спрашивает Талмуд мудрых Моше Рабейну взял а проницательных нет?! Как такое можт быть?!! Отвечает и этого стиха может быть только один вывод в поколении Моше Рабейну проницательных не было.НЕ было ?!! Но вот написано в книге «берйшит» глава 30 стихи 16- 18 И пришел Йааков с поля вечером, и вышла Леа навстречу ему и сказала: Ко мне войди, …. …. И услышал Всевышний Лею, и зачала она и родила Йаакову пятого сына. …. И нарекла ему имя Иссахар. А про колено Иссахар (потом в времена царя Давида) сказано в книге «Диврей гаЙамим 1» глава 12 стих 32 И из сыновей Йиссахара, יודעי בינה (умеющих прорицать ) времена, – знающих, что нужно делать Йисраэйлю. Отвечает МАГРША почти не было то есть у судей из всех остальных колен кроме Иссахара проницательных не было но у судей из колена Иссахара были. Ту стоит объяснить следующее наша праматерь Лея чувствовала что этой ночью она может забеременеть и поэтому она не постеснявшись своего мужа достаточно ясно и чётко намекнула ему об этом. Да и именно намекнула а не сказала прямо в лоб так как все пути в этом мире это намёк а не прямая речь и выход в боковую дверь нужно искать сердцем а не глазами. Как написано в трактате «Псахим»(66А) «сказл Гилель из Вавилона еврейский народ если они не пророки то дети пророков». Рав Исроэль Клайнер объясняя это высказывание говорил: «каждый еврей сердцем всегда чувствует хорошо он поступает или плохо» тем более это высказывание верно для женщин, так как они чувствуют на много тоньше и лучше. Поэтому стиль общения женщины с мужем или подругой это стиль намёка, взгляда, недосказанности и т. д. женщина, обладая внутренним «глазом», намного лучше мужчины разбирается в вопросах нашего материального мира, она всегда интуитивно чувствует, где истинное, а где ложное направление.Как уже говорилось, буква «гэй» стоит в конце слова "иша" (женщина), после букв «алеф» и «шин», соединённых вместе. «алеф» и «шин» символизируют два слова «алеф» слово אמת (истина), «шин» её противоположность שקר (лож) это два начла зло и добро и смысл нашей работы в этом мире это подчинить оба начла для слежения Творцу! У женщин, как объяснил мне рав Мецгер на наших совместных занятиях перед моей свадьбой, для того что бы найти ту золотую средину не нужно воевать со злом во имя победы добра , это мужской путь, и о нём мы погорим чуть позже, когда дойдём до буквы «йуд». Суть женского пути состоит в необходимости почувствовать, где то правильное направление, которое и будет для каждой женщины той золотой срединой, о которой писал Рамбам. каждая еврейская женщина должна стремиться направлять свой "эш" ("огонь") в сторону «гэй», то есть в сторону Вс-вышнего, и тогда, с помощью интуиции она достигнет цельности, воплощенной в слове "иша", где соединены "алеф", "шин" и "гэй".
Настоящего совершенства и расцвета своих возможностей каждая женщина достегает только после свадьбы. По-настоящему духовно расти и расцветать женщина тоже начинает, только создав семью, хупа для нее - это и рождение и брит-мила одновременно. Мой духовный наставник рав Шломо Вайсман на наших беседах перед свадьбой рассказывал, что его отец, ещё учась в ешиве в польском городке Мир, слышал от машгиаха ешивы рава Ихезкеля Левенштейна, что женщина до свадьбы похожа на дерево без корней и так же как дерево, все свои жизненные соки получает чрез корни и направляет их к листьям и плодам, так же и женщина свои духовные силы черпает через мужа и направляет их на построение семьи и воспитание детей.В главе 15 (закон 19) говорится об обязанностях мужчины по отношению к его жене. Рамбам постановляет следующее: «Мужчина обязан почитать свою жену больше, чем самого себя, а любить её как самого себя. Он обязан уделять ей внимание и дарить подарки в соответствии с его материальным положением. Мужчине запрещено агрессивно вести себя дома, чтобы его панически боялись, боле того, он обязан говорить с женой и детьми спокойно, не повышая голоса, и не приходить домой в плохом настроении. (Тем более ходить по дому с «кислым» лицом, портя своим видом всем настроение.)А вот что Рамбам пишет о женских обязанностях по отношению к мужу там же, в законе 20: "Женщина обязана почитать своего мужа безгранично, и прибудет она в трепете перед ним. А также обязана она исполнять любую просьбу и желание мужа. И будет он в её глазах царем или важным вельможей, желания и привычки которого всегда исполняются, а всё и всех, кого муж не любит, должна жена отдалить. Вот путь праведных еврейских женщин и мужчин, освещённых в святости и чистоте совместной семейной жизни. Путь этот благочестив и мил в глазах Вс-вышнего и восхваляем в еврейском народе.
почему у РАМБМА в законе 19 написано «и уважать жену, даже больше, чем себя»? А в отношении женщины там же в законе 20 сказано, что она «обязана почитать своего мужа безгранично»? Почему в одном случае больше, чем себя, а в другом — безгранично? Разве «больше, чем себя» уже не «безгранично»? И еще: почему 20 й закон, регламентирующий отношение жены к мужу, говорит: «будет он в её глазах как царь», а в 19-м, касающемся отношения мужа к жене, ничего подобного не сказано? Женщина, полностью Подчиняясь мужчине как к царю становится его как бы глазами ушами правой и левой рукой, то есть она превращается в первого министра при дворе по чему слову и по её слову решатся все дела в государстве, то есть в семье. Муж может себе думать и поступать, как ему захочется его влияние на семью, то есть жену и детей есть, но в руках мудрой женщины всегда находится под её контролем. Если вы мне не верите, то посмотрите сами на историю кто стоял за валкими императорами, и завоевателями кто реально вершил историю. Кто реально на деле, а не на бумаге управлял всеми делами во Франции знаменитый кардинал Ришелье или французский король? У каждого царя и императора всегда испокон веков стоя сбоку от него, советник, по слову которого вершилась история. В семье этим советником является жена.
Женщина, по своей сути, является прекрасным штурманом корабля и помощником капитана. Но, не дай Б-г, ей взять штурвал корабля открыто в свои руки и взойдя на капитанский мостик стать капитаном судна под название семья, так как тогда кораблекрушение неизбежно. И поэтому основная задача мужа не выпускать штурвал корабля из своих рук даже если твой помощник «кардинал Ришелье» а он, увы даже не «король Франции». Мужчина должен быть монархом в доме а не диктатором. Разница между первым и вторым такова царь поднимает всех своих подданных на свой духовный уровень, а диктатор подминает и опускает всех под себя . Как известно что праведники являются подводниками тех духовного влияния Всевышнего в этот мир как например это видно из первой книги Шмуэля глава 28 стих 3 А Шмуэль умер, и оплакивал его весь Исраэйль, и похоронили его в Раме, в городе его. А Шаул уничтожил в стране вызывающих мертвых и знахарей. Спрашивает МАЛЬБИМ несколько вопросов. Ведь про смерть Шмуэля уже было сказано выше в главе 25 стих 1 ) И умер Шмуэль; и собрались все Исраэйльтяне, и оплакивали его, и похоронили его в доме его, в Раме. А Давид встал и сошел в пустыню Паран. Так зачем ту снова повторять? И самое главное, почему стих связал смерть пророка Шмуэля с уничтожением колдунов? Колдовство запрещено Торой и если таковы были, то их надо было уничтожать сразу, а не ждать смерти пророка. При жизни Пророка был открыт "прямой канал связи" и каждый кто хотел мог стать пророком более того при жизни пророк Шмуэля в месте где он жил все жители этого места имели пророческий дар. (кстати он там же и похоронен (это возле района Рамот в Иерусалиме), и там был город колена Леви и жертвенник так как после разрушения Мишкана в Шило и до построения царём Шеломо Иерусалимского Храма были разрешены частные и общественные жертвоприношения за пределами территории храма или мишкана). Так вот продолжает МАЛБИМ при жизни пророка Шмуэля не было ни какой надобности обращаться к услугам колдунов так как зачем "пить грязную и нечистую воду если рядом есть источник чистой воды живой". а вот когда пророк умер и закрылся "прямой канал связи" а уже люди "привыкли к лёгкой жизни" и вместо того что бы перестроить свою жизнь под требование изменившихся условий, решили по простому обращаться к колдунам и не меняя в себе ни чего! поэтому царь Шауль начал истреблять колдунов вызывающих мертвых и знахарей. Великий человек это тот, кто возвышает и поднимает рядом стоящих людей и весь мир в целом! В этом коренное отличие великих людей от тиранов и диктаторов.Из вышесказанного может сложится впечатление что великие люди могут быть только мужчины а женщины в этом мире находятся на «вторых ролях» как бы на подхвате так вот это не так Написано в Вавилонском Талмуде, трактат «Брахот» (стр. 17, лист А): «Рав всегда любил повторять своим ученикам, что в будущем мире не будет материальных наслаждений, заповеди плодитесь и размножайтесь, не будет бизнеса, конкуренции и ненависти, а только будут сидеть праведники с коронами на голове и получать удовольствие от близости с Вс-вышним". Как сказано в книге «Шмита" (глава 24, стих 11): "И будут смотреть праведники на Вс-вышнего и получать удовольствие». Продолжает талмуд и говорит «на много больше Всевышний обещал удела женщинам в будущем мире нежели мужчинам» почему? как сказано в книге «Ишаягу» (глава 32, стих 9): «Женщины, спокойные и трепетные , встаньте, послушайте голоса моего! Дочери, полагающиеся на Всевышнего, внимайте речи моей». Объясняет РАШИ так как в стихе дальше о них сказано что они спокойные и трепетные перед Всевышним а главное полагающееся во всём на Него. Однако автор книги «Эйн Яков» и другие комментаторы не удовлетворяет ответ РАШИ и они возвращаются к вопросу на основании каких заслуг Всевышний обещал удела женщинам в будущем мире нежели мужчинам в докозтельстао своего вопроса «Эйн Яков» приводит общеизвестную мишну из трактата «пеа» мы её читаем каждый день после утреннего благословения на тору «вот эти заповеди, исполняя которые человек пожинает плоды в этом мире однако основная награда ждёт его в будущем мире. И вот они: 1. Почитание отца и матери2. גמילות חסדים ( помощь бедным) 3. Приходить среди первых 10 евреев на молитвы в синагогу4. Приглашать и принимать гостей 5. Посещение больных6. Помощь девушке выйти замуж (найти её жениха «шидух» помочь деньгами с преданным)7. Провожать умершего в последний путь8. Правильно произносить и понимать слова молитвы.9. Построение мира между: поссорившимся друзьями, или между мужем и женой.10. А вот награда за изучение Торы перевешивает все вышеперечисленные.Из вышеперечисленного списка продолжает «Эйн Яков» для женщин актуальны только 5. Посещение больных, 7. Провожать умершего в последний путь 9. Построение мира между: поссорившимся друзьями, или между мужем и женой так же частично 6. Помощь девушке выйти замуж вернее найти её жениха «шидух» подготовить её перед свадьбой, помочь, посоветовать и т. д. но денежную помощь замужняя женщина дать не в состоянии так как на основе постановления мудрецов Торы те деньги что зарабатывает жена принадлежат мужу (это постановление было дано в замен на обещание мужа в брачном договоре «ктуба» взять на себя полностью все заботы на денежные расходы на жену как то одежда для неё, украшения, косметика, еда, и т.д. об это я сейчас пишу отельную статью ). Поэтому все денежные вопросы в семье принимает решения муж а жена может быть как «министр финансов» при дворе. Соответственно 4. Приглашать и принимать гостей и 2. גמילות חסדים во всех эти вопросах жена обязана спрашивать разрешение у мужа и принимать решения только на основе его согласия. Относительно пункта 8. Правильно произносить и понимать слова молитвы. То и тут есть колоссальна разница между, заслугами мужчин обязанных трижды в день молится и женщин обязанных молится только 1 раз в день. Всё что касается почитание отца и матери то тут существует чёткое правило, по которому женщина после замужества обязана почитать только своего мужа и случатся и ни кого другого, поэтому она освобождена от почитания своих родителей. Получается, что у женщины могут исполнить в половину меньше заповедей чем мужчины, о которых сказано что, исполняя которые человек пожинает плоды в этом мире однако основная награда ждёт его в будущем мире! А значит и наград в этом и будущем мире у них будет меньше чем у мужчин! И вот что бы ты не подумал так приходят мудрецы талмуда и говорят «на много больше Всевышний обещал удела женщинам в будущем мире нежели мужчинам» Почему? То есть где в письменной Торе об этом написано? От куда мы это учим? как сказано в книге «Ишаягу» (глава 32, стих 9): «Женщины, спокойные и трепетные , встаньте, послушайте голоса моего! Дочери, полагающиеся на Всевышнего, внимайте речи моей»Тут стоит ещё привести комментарий из книги ציון לנפש חייה (знаки для живой души) сокращённо ЦЛАХ рава Ехезкеля сына Йгуды Ландо жившего в Польше с 1713 по 1793 годы. Рав Ехезкель Ландо известен в мире ешивот как автор книги הנודע ביהודה Рав Ехезкель זצ''ל спрашивает ещё один вопрос. Как связанно этот отрывок с предыдущим? И отвечает на основе трактата «Йвамот» (63а) написано в книге Берейшит глава 2 стих 18. «И сказал Господь Б-г: Не хорошо быть человеку одному, сделаю ему помощницу против него». Если она помощница, то как тогда понимать что она против него? Отвечает талмуд так: если мужчина удостоился построить тесные и дружеские отношения с женой то тогда она становится ему помощницей. В противном случае она становится против, объясняет Раши и МаРШа что они из-за тотального непонимания друг друга постоянно спорят и пререкаются и противоречат один другому. Продолжает талмуд и приводит объяснение рава Элиэзра Рами где он по другому трактует противоречие в стихе Торы. Рав Элиэзр обращает внимание на разницу между написанием слова כנגדו и его произношением во время чтения свитка Торы כניגדו . на основании этого рав Элиэзра Рами открывает нам потрясающую истину являющуюся основой основ построения семейных отношений. Мужчина и женщина всегда противоположны друг другу! То есть они не просто различны они полностью и во всём противоположны один другому! Как чёрное и белое Более того если мужчина и женщина противоположны в общих понятиях, как, в физическом строении тела, в своих духовных качествах, целях и взглядах на жизнь и т.д. то муж и жена противоположны даже в частности! тое есть муж и жена подобны двум магнитам он со знаком «+», а она с «-»; или наоборот и где он активно даёт а она не менее активно принимает и любовь между ними это соединение двух противоположностей вот что об этом пишет Маѓараль из города Праги в своей книге «Нативот Олам», часть 2, стр. 38, он коменитируя стих из книги Мишлей в главе 17 «В каждую секунду ближний любит, но брат для несчастий рождён» пишет следующее «Любовь между мужчиной и женщиной - это тоже желание (стремление) соединиться со своим в о з л ю б л е н н ы м (возлюбленной) в единое целое. Высшая ступень любви - абсолютное и полное единение в едином желании, называемом любовью». То целое, которое являет собой семейная пара, состоит из двух частей с противоположными знаками. Так устроено в материальном мире, что между «плюсом» и «минусом» существует сильное «магнитное» поле, мощные силовые линии притяжения направлены от одного знака к другому. Что же получается? Получается, что именно противоположность мужчины и женщины, создавших семейную пару, обеспечивает между ними такое взаимное притяжение. А оно, это притяжение, в свою очередь, создает то, что необходимо для единения, для настоящей и сильной любви. В свою очередь, их любовь друг к другу еще более усиливает притяжение между ними, еще больше скрепляет их близость, их союз! . Каждая конкретная жена является как бы полным зеркальным отображением мужа, то есть его антиподом, зеркальной противоположностью. Можно было бы дать полезный совет всем тем, кто выходит на «шидухи» (поиски невесты): составьте вначале подробный список всех своих хороших качеств и отдельно — список плохих и на основе этих списков составит другие полностью им противоположные. И тогда получится на 90% точный портрет вашей будущей жены. Так вот объяснение рава Элиэзра Рами построенное на том что построение любви к друг друга между мужем и женой осуществляется именно благодаря тому что они противоположны. Так как они как бы взаимно дополняют друг друга в единое целое. Поэтому там где у мужа с женой есть разногласия именно там и находятся их точки соединения в единое целое итам им нужно работать над умением принимать и понимать противоположный взгляд другого на мир. Но ежели они не пустили свою жизнь на самотёк не работая над взаимопониманием то тогда она не просто становится ему не понятной и странной они будут ругается и воевать один против другого доказывая с пеной во рту свою правоту! Поэтому продолжая начатую тему о взаимоотношении между мужчиной и женщиной талмуд приводит беседу между раби Йоси и пророком Элиягу. Спросил раби Йоси пророка Элиягу ведь и в чём же она помогает мужчине? Ответил ему пророк Элиягу мужчина приносит в дом зёрна пшеницы. Зёрна пшеницы это то что он ест?! Приносит лён. Лён одевает?! Объясняет Марша пшеница и лён это атрибуты двух самых жизненно необходимых вещей для каждого человека на Земле. пшеница это хлеб основа еды и пропитания, лён символ одежды. Еда и одежда это самые минимальные потребности человека то без чего ни один человек не может существовать. То есть ответ пророка Элиягу надо понимать так: если бы не было женщин, то мужчины ходили бы голыми и голодными!! Из всего вышесказанного продолжает ЦЛАХ ясно что суть творения женщины в этом мире для того что бы соединившись вместе она помогала мужчине в строительстве дома а главное для продолжения потомства. И поэтому можно было бы ошибочно понять из высказывания Рава любившего повторять своим ученикам, что в будущем мире не будет материальных наслаждений, заповеди плодитесь и размножайтесь не будет бизнеса, конкуренции и ненависти, а только будут сидеть праведники с коронами на голове и получать удовольствие от близости с Вс-вышним что у женщины нет удела в будущем мире так как у неё нет места и смысла для существования в будущем мире так как не будет надобности в продолжении рода в домашних заботах да и вообще будущий мир это мир мужчин как написано в книге «мишлей» глава 21 стих 22 «На город мужчин поднимется мудрый и спустит красоту и силу Его обещания» объясняют комментаторы «город мужчин» будущий мир «поднимется мудрый и спустит красоту и силу Его» это праведники сидящие и изучающе Тору из уст Всевышнего. Поэтому приходит Талмуд и провозглашает «на много больше Всевышний обещал удела женщинам в будущем мире нежели мужчинам» На это приходит Рав и спрашивает у раби Хии- Как женщины заслужили такой большой удел в будущем мире ?Ведь у них нет заповеди изучать Тору как у мужчин? Объясняет הגר''א (рав Элягу гаон из горда Вильно) что суть вопроса заключается в 23 стихе 6 главы книги «мишлей» «Ибо заповедь только свеча, а Тора это уже свет, и умение услышать и принять критику – правильный путь в жизни». О чём идёт речь в стихе? Объясняет רש''י и הגר''א: Заповедь подобна свече. Так же как свеча она горит столько времени соразмерно с количеством масла находящегося в ней (обычная свеча, упомянутая в תנ''ך или Талмуде это масляный светильник прим. переводчика) так же и заповедь защищает и помогает тем кто её исполняет только во время исполнения этой заповеди. Тора подобна свету (имеется виду не солнечный свет, а другой духовный свет который Всевышний спрятал для тех кто изучает Тору по этому он называется светом Торы прим. переводчика) Свет созданный Всевышним в первый день Творения будет существовать вечно как сказано в книге «берйшит» глава 1 стих 3 «И сказал Б-г Да будет свет! И был свет.» так же и тем кто изучают Тору Всевышний освещает их «светом Торы» предоставит защиту и помощь в этом мире удел в будущем мире. Поэтому приводит Хфец Хаим трактат Ктубот 111Б где на основе стиха из пророка Ишаягу глава 26 стих 19 «Пробудитесь и ликуйте, (праведники изучавшие Тору רש''י) покоящиеся во прахе так как роса света (Торы רש''י) – роса Твоя (из света первозданного רש''י), но земля оставит навечно у себя (тех не изучал Тору רש''י)» объясняют мудрецы следящее: каждый кто раскрывал в своей душе свет Торы (изучая её - имеется виду изучение основы основ устной Торы - талмуда прим. переводчика) этот свет поднимет его из мёртвых (когда придёт Избавитель и настанет будущий мир) но тот, кто не открыл в себе этот свет останется в земле навечно. Спрашивают дальше мудрецы если так, то как правильно поступить тем, кто не могу учиться (женщинам, или тем мужчинам кто затаят бизнесом прим. переводчика) отвечает Талмуд сказал Раби я нашёл для них (тех, кто не могу учиться) выход из создавшейся ситуации: обясняет РАШИ что единственно возможный для них путь это помогать всеми возможными материальными средствами тех кто изучает Тору תלמדי חכמים как сказнно книги «дварим» глава 4 стих 4 «А вы, держащиеся Господа, Б-га вашего, живы все вы сегодня». Объясняет трактат «Сангедрин» (64б) «вы держащиеся Господа, Б-га вашего» это как две финиковые пальмы страстно жаждущие одна другую ради абсолютного соединения. (в талмуде во многих местах мудрецы указывают на уникальную отличие финиковых пальм от осальных деревьев. Пальмы как утверждают мудреца разделены на женские и мужской особи. Поэтому возможность плодоносить то есть давать плоды с косточками внутри как семена для продолжения рода возмжно только если они растут парами в противном случае пальма даёт плоды без косточек. Прим. Переводчика) то есть те кто связаны с торой связаны со Всевышним как сказано в книге דגל מחנה אפרים שמות פרשת תרומה «знамя колена Эфарима» на книгу Торы «шмот» недельная глава «трума» а так же в книгах как то: אור המאיר דברים פרשת עקב «свет просветляющий» книгу Торы «дварим» недельная глава «Экэв» קדושת לוי שמות»святость Левитов» на книгу Торы «шмот» и др. всеони приводят высказывание из книги «зогар» בזוה"ק (ח"ג ע"ג ב) в третьем томе стр. 73 параграф 2 קודשא בריך הוא ואורייתא וישראל כולא חד ( Всевышний, Тора и еврейский народ-едины) как сказано в стихе Торы глава 25 стих 8 «сделайте мне מקדש (храм дословно святое место) и Я (Творец мира) освящаю (это место) и буду находится там вегда» спрашивает рав Мойше Хаим Эфраим (жил с 1748 по 1800 годы внук Баль Шем Това ) автор книги «знамя колена Эфарима» как понимать сказанное в этом стихе? Отвечает рав Мойше Всевышний всегда находится и освящает своим светом в то время и тех евреев , кто изучают Тору или помогают делу изучения. Все они в это время как бы переносятся из этого мира в мир будущий. Как сказано קודשא בריך הוא ואורייתא וישראל כולא חד ( Всевышний, Тора и еврейский народ-едины).Добавляет к этому рав Ихель Михель сын рав Арона Галеви Эпштейна из Бобруйска (1829-1908) автор книги «Арух Гашулхан» одного из самых известных и популярных в мире ешив комментария на книгу «шулхан арух» так вот в комментарии на законы изучения Торы глава 246 параграф 1 он пишет: «изучение Торы это заповедь важность которой выше чем все заповеди вместе взятые (то есть если было бы возможно взвесить заповеди на весах то положив на одну чашу весов все заповеди а на другую заповедь изучения торы то заповедь изучения торы перевисла их Прим. Переводчика) и тем более она бы перевесила любую подготовку и помощь в исполнении заповедей и даже те о которых скованно в мишне трактата «пеа» «вот эти заповеди, исполняя которые человек пожинает плоды в этом мире однако основная награда ждёт его в будущем мире» (приведённые мной выше Прим. Переводчика) однако продолжает рав Ихель Михель святость заповеди изучения Торы на столько сильна что она перевешивает все заповеди не только утех кто её сами изучают но и каждого кто помогает и даёт возможность что бы другие её изучали а соответственно горе тем кто не только сами её не изучают но даже не готовы помогать тем кто её изучает каждый день. ведь сказали мудрецы Всевышний, Тора и еврейский народ-едины только после получения Торы на горе Синай мы (евреи) стали светочем для всех нардов мира.Поэтому те у кого есть «свет Торы» этот свет (первозданный свет) воскрешает из мертвых но те кто не изучал тору и поэтому у них нет этого света который воскрешает их из мёртвых, те не удостоятся будущего мира. Продолжая начатую нами раньше мысль о роли жнщины в этом мире на основе трактат «брахот» (стр. 17, лист А): я хтоел бы привесит постановление написане в многотомном своде наших законов «Шулхан Арух» в разделе «Йорей деа» посвящённые законам изучению торы в главе 246 параграф 1 следующее: «каждый еврей, богатый или бедный, больной инвалид или полон сил и здоровья, молодой или старый, и даже женатый обременённый семьёй и детьми, обязан выделить постоянное время для изучения Торы и днём и ночью. Как сказано в Кинге «Йгошуа» (יהושע א, ח). глва1 стих 8 «Да не отходит эта книга Торы от уст твоих, и размышляй о ней днем и ночью……». Однако в редких случаях и в безвыходной ситуации даже если прочёл молитву «шма Исраэль» ישראל שמע вечером и днём, то с натяжкой в можно считать что исполнил заповедь об изучении торы. Так как сказнно в Кинге «Ишаягу» (ישעיהו נט, כא). Глва59 стих 21 сказано «не отступят от уст твоих, и от уст потомков твоих, и от уст потомков потомков твоих, – сказал Г-сподь, – отныне и вовеки». Продолжает Шулхан Арух и говорит «но если еврей не может сам или при помощи других изучать тору из за неумения или нехватки времени ввиду его сильной занятости делами бизнеса, то он может давать деньги тем кто изучает Тору и тогда ему засчитается как будто он сам изучал Тору». Поэтому объясняет Шулхан Арух «правильнее всего поступить как еврейские колена Иссахар и Звулун а именно составить договор с другим евреем Тамид хаамом по которому он берёт на себя обязательство отдавать половину своих доходов что бы он мог вместо него изучать Тору и тогда они поделят его заслуги от изучения Торы на двоих». Продолжает Шулхан Аарух в параграфе 6 и пишет: «Женщина если она хочет то может изучать тору то и у неё будет награда в заслугу от изучения торы но на много меньше чем у мужчины. Так как она не обязана изучать тору» (в соответствии с основополагающим принципом Законов Тор тот кто исполняет заповедь из за того что он обязан его награда в заслугу за исполнение заповеди на много выше чем у того кто исполняет по доброй воле но бдчи не обозным прим. переводчика)…. О чём идёт речь продолжает Шулхан Арух о письменной торе (то есть женщине стоит изучать и знать весь ТНАХ со всеми комментариями на него прим. переводчика ) и тем более обязана она изучать и знать те законы Торы которые она должна исполнять». Однако продолжает Шулхан Арух несмотря на то что женщина не обязанная обучать своих сыновей Торе ( в отличие от мужчины на которых это общность лежит прим. переводчика) но если она помогает своему мужу или сыновом что бы они изучали Тору то тогда она получает их заслуги от изучения Торы, с той разницей что женщина помогая мужу и сыновьям изучать Тору получает половину от момента пробуждения мужа или сына утором на молитву и весь день учёбы или те часы учёбы что он установил для себя (включая дорогу к месту учёбы и обратно) до того времени когда муж или сын возвращаются домой. В то время ка сам муж или сын получают награду только за конкретное почасовое время изучения Торы (с вычетом на пустые разговоры с друзьями и т.д. прим. Переводчика) и вот теперь становится понятно вопрос заданный мудрецами в приведённом выше трактате «брахот» (стр. 17, лист А): Спрашивает Рав, ведь у женщин нет заповеди, обязывающей изучать Тору? Отвечает Талмуд:- Женщины получат свой удел в будущем мире за то, что они отправляют сыновей и мужей изучать Тору. А так же отдельная награда за то, что они дают разрешение своим мужьям уезжать изучать Тору в другие города и страны. Интересно заметить, что мужья или сыновья получают награду за изучение Торы только за время потраченное на изучение Торы, а женщины получают награду за все время, когда муж или сыновья отсутствовали дома. Как правило, разница между наградой мужчин и женщин достаточно велика, и не в пользу мужчин! Поэтому отвечая на вопрос поставленный ЦЛАХ рава Ехезкеля сына Йгуды Ландо ежели в будущем мире не будет материальных наслаждений, заповеди плодитесь и размножайтесь не будет бизнеса, конкуренции и ненависти, а только будут сидеть праведники с коронами на голове и получать удовольствие от близости с Вс-вышним что у женщины нет удела в будущем мире так как у неё нет места и смысла для существования в будущем мире так как не будет надобности в продолжении рода в домашних заботах да и вообще будущий мир это мир мужчин!? Ответ из всего вышеприведённого довольно простой свет торы от которого мужчины в будущем мире будут получать удовольствие у женщин, дававших возможность этим мужчинам изучать Тору на много больше и сильнее!! Продолжая начитаю выше тему о значении букв я упомянул что «йуд» это мужской символ а «гэй» женский в приведённом мной трактате «брахот» ясно видно что женщине что бы отрыть впустить в себя свет Торы свет будущего мира ей не надо строить себя и свой будущий мир, ей достаточно только правильное направление в этом мире в сторону буквы «гэй» и тогда она, направив себя, сможет за собой потянуть всю остальную семью мужа и сыновей. Как сказано в мидраше Берйшит раба (וילנא) на недельную главу «Берйшит» глава 17 параграф 7 «а вот поучительная история, произошедшая с семейной парой двух праведников. Жили они с женой душа в душу, но не дал Всевышний детей и решили они, что их союз нежелателен в глазах Творца мира, поэтому в один день решили он развестись во имя небес, чтобы муж смог исполнить заповедь Торы плодитесь и размножитесь. Со временем он женился, а она вышла замуж. Но их вторая половина были люди со скверным характером с гадкими и подлыми поступками. Кат вот повествует мидраш: Не прошло много времени, и он постепенно сам стал таким как она, то есть подлым и сварливым с отвратительным характером. А вот она наоборот изменила своего мужа в лучшую сторону и он стал праведным и честным. Тогда мидраш констатируя этот факт подводит общий знаменатель и утверждает ВСЁ ИЗМЕНЕНИЯ ИДУТ ЗА ЖЕНОЙ! То есть от женщины полностью зависит как будет выглядеть её дом и домшние в нём будут они праведными людьми или не дай Бог наоборот! Из Буквы «гэй» Всевышний построил этот мир. Спрашивают мудрецы, почему из «гэй»? И отвечают, так как это буква лёгкая в произношении. О чём идёт речь как я уже говорил «гэй» похожа на веранду, где она отрыта на улицу то есть из неё легко упасть вниз легко отойти от заповедей Торы и служения Творцу Мира легко ошибётся и по инерции уйти от света торы закрыв себе возможность попасть в будущий мир. Но Всевышний оставил нам выход, сбоку открыв дверь для тех кто хочет попасть в будущий мир про помощи Света Торы то есть как я уже приводил выше при помощи Изучения Торы и соблюдения заповедей. Если посмотреть на правописание буквы «гэй» то можно увидеть что она состоит из буквы «далет» и «йуд» при этом «йуд» она перевёрнута и получается так вот попасть на вершину перевёрнутой буквы «ЙУД» очень не просто и только те ктос соединившись через Тору во Всевышнем могут туда войти и по этому сказано «на много больше Всевышний обещал удела женщинам в будущем мире нежели мужчинам» так как сама суть от творения женщины это интуитивный при помощи «бина» (как я уже упоминал выше в трактат «Нида» (45б) ) поиск направления направление. То есть ей надо только понять и выбрать из огромного хаоса жизненных ситуаций где то луч света ведущий из «тёмного царства» в будущий мир.А вот символом будущего мира является буква «йуд», так как она самая маленькая из букв. Это намёк, что праведников-мужчин, удостоившихся будущего мира, будет мало (значительно меньше, чем женщин, но об этом мы поговорим позже в другой статье). Продолжает Талмуд, трактат "Менухот" (29в):- А почему голова у буквы «йуд» как бы немного наклонена вниз? Это из-за того, что в будущем мире праведники будут стесняться своих грехов, то есть как бы огонь их грехов будет стыдом в них гореть. Как сказано в книге "Ишаягу" (глава 4, стих 5): «И сотворит Г-сподь над всем местом горы Цийон и над всеми собраниями на ней облако и дым днем и сияние пылающего огня ночью, над всем этим будет покров (свадебный балдахин) славы». Спрашивают мудрецы в трактате "Баба батра" (95а): "Зачем нужен пылающий огонь под свадебным балдахином?" Отсюда мы учим, что каждый из праведников в будущем мире будет ходить с опущенной головой, стесняясь поднять глаза из-за огня стыда, сжигающего каждого из них изнутри. Огонь, как мы учли в "Соте", это "эш", слово состоит из букв «алеф» и «шин». У мужчины буква «йуд» разделяет слово אש на буквы «алеф» и «шин», тем самым образуются две крайности: "эмет" и "шекер" - "истина" и "ложь". Мужчине, чтобы найти золотую середину, нужно для начала "отрубить у лжи её единственную ногу" . Что это значит? Написано в трактате "Шабат" (104а), чем отличается слово "эмет" ("истина") от слова "шекер" (ложь). В двух вещах буква «алеф» находится в начале еврейского алфавита. «Мем» находится в середине еврейского алфавита. «Тав» - в конце еврейского алфавита. Получается, что истина - это соединение воедино всех знаний и подходов в единой средней точке - в золотой середине. Поэтому все три буквы слова "эмет" ("истина") «алеф», «мем», «тав» стоят «на двух ногах», то есть в их форме написания имеется хороший и устойчивый фундамент - две "ножки".Все три буквы слова "шекер" ("ложь") находятся вместе в самом конце алфавита и стоят как бы на одой ноге. То есть они находятся в очень неустойчивой и неуравновешенной позе. Это подчеркивает, что ложь - всегда однобокая крайность, притом самая последняя ложь - это как бы полуправда, поэтому у неё всегда одна нога. То есть для любой лжи нужен истинный факт, отрезанный от других данных и очень раздутый.
буква «тав» буква «мем» буква «алеф»

буква «рейш» буква «куф» буква «шин»
Поэтому буква «йуд» в середине слова "иш" - это как символ непрекращающейся войны каждого мужчины с ложью, которая стремится оторвать его от истинной реальностиь раздувая значение одних фактов из жизни и уменьшая смысл других. Именно поэтому на мужчине лежит обязанность изучать устную Тору, то есть Талмуд, дабы «расширить кругозор» и научиться видеть каждую проблему во всей полноте и с разных точек зрения, а потом, собрав все факты, выводить алахические постановления. Это и означает отобрать у лжи её ногу, то есть, с одной стороны, разоблачить её замысел в полуправде, а, с другой, понимать, где крупинка истины даже у лжи.Эмет (истина) и шекер (ложь), как мы уже упоминали выше, - две постоянно враждующие между собой крайности. Их заглавные буквы «алеф» и «шин» вместе образуют слово "эш" ("огонь"). Мужчина объединяет истину и ложь, вставляя посередине букву «йуд», тем самым объединяя эти крайности «короной Всевышнего» и стремлением к выполнению Его желания.Есть всем известная поговорка о двух евреях и трех мнениях. Суть её в том, что может быть два противоположных мнения, но их объединяет третий взгляд, и это желание Творца. Так и тут. ,духовном уровне, чем мужчина, может их соединить и направить в сторону буквы «гэй». Именно так нужно понимать общеизвестное высказывание мудрецов: «В споре рождается истина». Это и есть буква «йуд» между истиной и ложью у мужчин, и буква «гэй» у женщин. Поэтому выстоять в такой постоянной войне смогу только те, кто, во-первых, систематически и постоянно изучают устную Тору, во-вторых, постоянно советуются с другими, чтобы «исправить свой путь», а таких в нашем поколении, к сожалению, очень мало. Поэтому «йуд», будучи так же символом будущего мира, является олицетворением той колоссальной (не в пользу мужчинам) численной разницы между праведницами и праведниками.Рав Мойше Шахатович на занятиях, посвящённых построению семейной жизни, рассказывал такой интересный случай из его практики семейного консультанта. Как-то раз к нему пришла семейная пара, где муж хотел подать на развод из-за того, что не мог больше выносить, как он выразился, «постоянную ложь и обман со стороны жены». Он утверждал, что не может по закону Торы жить с ней, так как из-за её поведения нет гарантии, что она соблюдает законы семейной чистоты . В ходе бесед с мужем и женой выяснилось, что жена не совсем точно, как хотел бы муж, воспринимает окружающую её реальность. То есть муж говорит ей одно, а она понимает что-то совсем другое. Или она, рассказывая ему об услышанном, изменяет историю, добавляя свои фантазии и принимая желаемое за действительное. Но, разумеется, никаких намерений не соблюдать законы семейной чистоты с её стороны не было. Однако кристально правдивая душа мужа не могла это вытерпеть, и после постоянных скандалов и нравоучительных бесед с женой он решил, что перед разводом сделает последнюю попытку как-то исправить положение, так они и попали к семейному консультанту. Рав Шахотович вначале попробовал объяснить мужу, что он в данном случае не прав, и поведение его жены совсем не соответствует категории «постоянно обманывает и говорит неправду». Более того, бывают случаи, когда по закону Торы необходимо изменить информацию и сказать не совсем правду. Но муж утверждал, что раз сказано в Торе: «И от лжи удались», значит, любой намёк на ложь и любое изменение фактов запрещены. В общем, рав Моше решил, что спасти эту семью сможет только великий мудрец Торы, и отправился к раву Якову Каневскому (Стайплеру). Рав, выслушав до конца претензии мужа, очень чётко ему сказал, что он обладает невероятно сильным стремлением к истине, и таких правдивых людей уже не существует в мире более 300 лет. "Вы единственный человек в нашем поколении с таким сильным стремлением к истине, но сейчас вы убийца, так как своим рвением убиваете близких вам людей", - завершил разговор рав Каменецкий.От себя рав Шахотович добавил только, что будучи по-настоящему честным человеком, этот еврей может использовать своё стремление к истине только в том случае, если сможет понять и найти оправдание для того, кто, по каким-то причинам, сейчас говорит не правду, то есть найти ту золотую средину, о которой писал Рамбам.Написано в трактат «Гитин»: сказал раби Элиэзр каждый кто разводится со своей первой женой (если при бракосочетании у них была хупа и кидушин) даже жертвеник в Храме (то есть то место где принося жертву каждый еврей мог искупить сой грех перед Всевышним) плачет и «сожалеет о вашем поступке» (то ест это даже если потом вы захотите воспользоваться жертвенником (или дать пожертвование или другое действие прим. Перводчика) что бы искупить свои грехи этот развод будет висеть как обвиняющий меч над вашими головами и не будет вам прощения от Всевышнего) как сказано в книге «Малахи» глава 2 стихи 13-14 «И вот второе, (что) делаете вы: покрывается слезами жертвенник Г-сподень (с) плачем и стоном, так что не обращается (Он) больше к дару и не благоволит принять (жертву) из руки вашей. А вы говорите: "За что?" За то, что Г-сподь был свидетелем между тобой и женой юности твоей, которой изменил ты, а она подруга твоя и жена, (с которой заключил) ты союз». Объясняет МГАРША в чём связь жертвенника и развод первой жены? Жертвеник это место где происходит соединение народа Израиля и Всевышнего. В песнь песней царя Шломо народ Израиля то ест евреи выступают в роли жены а Всевышний в образе мужа. Жертвеник это праоброз симейного стола «святая святых» (внутренняя комната в Храме где в Певом Храме стоял ковчег завета со скрежалями. куда заходил только первосвященник и только в судный день и весь народ молися о его взвращении) это прообраз спальни. Накрытой субботний стол со свечами это место где муж и жена смотря друг не друга соединится в любви и радости от общения друг с дргом. Поэтому как мы уже приводили раньше трактат «Сота» Всевышний соеднил мужа и жену своим Именем «Йуд» у мужчины а «Гей» у женщины. В первом храме на жертвенник спускался свыше огонь и принмал жертву. Во втором Храме огонь разжигали священники и это как мы уже упоминали что в первый раз тут всё предопределенно заранее но во второй раз он получает жену уже только по своим заслугам и поэтому в первом Храме огонь основа слов «ИШ» (мужчина) и «ИША» (женщина) СПУСКАЛСЯ ВСЫШЕ то есть присутствие Всевышнего обедняющее два огня один у мужа а второй у жены в единое целое был подарком с небес и спускался свыше. А во втором храме этого не было и огонь обедняющей мужа и жену нужно было разжигать самим. Поэтому каждый развод это разрешение Иерусалимского ХрамаО раздое можно написать огромные тома наша проблема в том что мы совершено на хотим понять что мы творим со своей душой в этом и будущем мире : написано в книге Берейшит глава 2 стих 18. «И сказал Господь Б-г: Не хорошо быть человеку одному, сделаю ему помощницу против него».И дальше со стиха 21. И до стиха 24 «И навел Господь Б-г оцепенение на человека, и он уснул. И взял Он одну из его сторон и закрыл плоть под нею. И отстроил Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему быть) женой и привел ее к человеку. И сказал человек: Эта на сей раз! Кость от моих костей и плоть от плоти моей! Эта названа будет женой (иша), ибо от мужа (иш) взята она. Потому покинет муж своего отца и свою мать, и прильнет он к жене своей, и станут они плотью единой.»Объясняет РАМБАН на 18 стих следующее «не может быть такого, чтобы Всевышний создал человека без возможности производить потомство! Ведь все живые существа на Земле созданы парами мужская и женская особь для того что бы у них была возможность плодится и размножатся! Ведь даже у растений есть способы для размножения. Поэтому единственно правильное опреснение приведено в Вавилонском талмуде (Трактатах Брахот стр.(62а) шабат (32а) Эрувин (18а-в) и др.) Всевышний создал человека двуликим то ест мужчиной и женщиной одновременно поэтому, будучи уже при создании двуполым он мог производить потомство. И вот потом, создавши его двуполым Всевышний сказал «Не хорошо что бы человек был один но двуполый а надо что бы его вторая половина была как бы напротив него» И тогда он, будучи разделёнными на два тела они соединятся по своему желанию.» Всевышний создал мужчину и женщину как две равноценные полвины. Как я уже упоминал выше суть творения её против него это для того чтобы «если он и она заслужат то они будут один другому помощниками если не заслужат то они будут друг другу врагами, то есть один против другого. И дальше говорит РАШИ на стих 24 «….и станут они плотью единой» это ребенок, который родится от них, в котором их плоть становится единой.Спрашивает РМБАН «если понимать РАШИ буквально то в его словах отсутствуют всякий смысл ведь, то же самое происходит и с животными, то есть и их плоть становится единой в их детёныше?! Поэтому говорит слова Торы надо понимать так: у животных мужская и женская особи это два абсолютно раздельные создания, которые соединяются в пару только для произведения вскармливания потомства, но ни какой любви и взаимоуважения друг к другу у них не было и никогда не будет. Так как они изначально были созданы как два раздельных творения. Поэтому Всевышний сотворил изначально человека в одном теле двуполым чтобы потом разделив их они могли в брачном союзе между мужем и женой стать вновь одним телом. Так как только то, что было изначально едино может вновь по своему выбору соединится и стать единым. И поэтому покинет муж своего отца и свою мать, и прильнет он к жене своей, и станут они плотью единой и он всегда будет хотеть находится рядом с ней.» Тогда непонятно почему РАШИ пишет «и станут они плотью единой это ребенок, который родится от них»? ведь из РМБНА ясно что они сами станут единым телом? И ещё почему её отделили от него та не наоборот? почему его плоть становится единой с женой а не с родителями? Ведь и с матерью он при рождении вначале были одним телом? И наконец почему заповедь только на мужчине оставить дом отца и матери не на женщине? По поводу ребёнка написано в трактате «Недорим»(20а-в) что духовные качества и характер будущего ребёнка напрямую завися от поведения родителей при его зачатии как сезонно в книге Йехезкел глава 20 стих 38 «И выделю из вас мятежников и отступившихся от Меня, из страны пребывания их выведу их, а в землю Йисраэйля не войдут; и узнаете что Я – Г-сподь» объясняет трактат «Недорим»(20в) сказл раби Леви кто эти «мятежники (мужского рода)и отступившихся от Меня» это дети (мальчики) рождённые с 9 качествами то есть их родители не хорошо вели себя при их зачатии) подобно об этих качествах мы опишем в другой статье а пока продолжим дальше написано в Торе что обязанность мужчины искать себе жену так как на нём лежит заповедь «плодится и размножатся» и пишет Тора и мы видим что в мире принято что мужчина выбирает себе жену и делает ей предложение выйти за нег замуж а не наоборот, это значит что всё зависит от мужчины и его качеств если удостоился праведных родителей или ( что ещё предпочтительней раскаялся в грехах и сал на праведный путь, то своим праведным поведением он доказал, что Всевышний будучи третьим компонентом в зачатии ребёнка сделал чудо и не дал плохому поведению его родителей повлиять на качества и характер ребёнка) а так как заповедь «плодится и размножатся» лежит на мужчине то и на нём обязанность оставить дом своих родителей и прилепится к жене своей. Мужчина и женщина после развода это два огня испепеляющие душу один другому и если он не примут меры и срзу после свадьбы не начнут строить свой дом то рано или поздно они очень горько заплатят за своё бездействие. Как и где их догонит возмездие сказать сразу трудно к сожалению развод не самая страшная кара за преступное бездействие, намного страшнее быть сеятелями страдания детей как дети стараясь померить родителей переводя все стрелки на себя что бы у них была общая тема для сближения уходят из мира Торы и заповедей туда в черную пропасть нерелигиозного мира и от туда живыми без помощи Всевышнего уже не возвращаются,

В заключении я хочу привести слова из книги «Арба Турим» раздел «Эвен Гаэзэр» законы плодитесь и разнежитесь глава 1«благословен Всевышний желающий нам только всего самого лучшего и знающего что в своей сути творения мужчина не может жить и нормально функционировать, изучая Тору и соблюдая заповеди без поддержки женщины. По этому он создал помощницу ему «против нег» (то есть как мы уже объясняли выше женщина видит и понимает суть проблем с другой стороны).Поэтому творение мира было ради того что мы мужчина познав свою жену как духовно так и физически произвели на свет достойное потомство. И только кода мужчина поймёт в чём суть в чём заключается противоположность его жены а жена поймёт в чем он отличен от неё. Тогда оба они станут подмышниками друг другу и прилепятся один к другому став единым человеком.»Золотая сердина между мужчиной и женщиной.Это та грань которая их обеденяет в единое целое!