Если видеть корни предназначения, то можно избежать конфликтов.К отношениям между двумя из трех сыновей Ноя, праотца человечества: Шема (Сима), предка евреев, и Яфета, предка греков. Благословляя своих детей, Ной сказал: "Благословен Господь, Бог Шема; пусть даст Бог красоту и простор Яфету, и да обитает он в шатрах Шема" (Берешит 9:26). Культура Яфета связана с простором: территории, ума, созидания - и с красотой. Это культура эстетическая, в которой "создания культуры" живут жизнью, отдельной от создателей. Культура же Шема - это "шатер", т.е. взаимоотношения между людьми, этика, культура диалога человека с Б-гом.Два столпа современной мировой культуры.Таким образом, Шем и Яфет - т.е. евреи и греки - должны были стать двумя столпами, на которых основывалась бы культура человечества. Сегодня, через четыре тысячи лет после благословения Ноаха, мы видим, насколько оно действительно реализовалось. В современной западной культуре почти вся эстетика восходит к греческим, а почти вся этика - к еврейским источникам. Эти две линии культуры человечества должны дополнять, но не пытаться подменять друг друга.