Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»
355-я заповедь – запрещение вступать в близость с женщиной, не заключив с ней брачного договора (ктубы) и не вступив с ней в брак (кидушин). И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Да не будет блудницы из дочерей Израилевых” (Дварим 23:18). И этот же запрет повторен в иных выражениях в Его речении, да будет Он превознесен: “Не оскверняй дочери своей, предавая ее разврату” (Ваикра 19:29).В Сифре (Кедошим) объясняется: “Не оскверняй дочери своей, предавая ее разврату” – это запрет отдавать свою незамужнюю дочь для интимной связи без заключения брака, а также запрет незамужней женщине вступать в близость без заключения брака”.И послушай, почему этот запрет повторен в иных выражениях и как оба этих речения дополняют друг друга.Дело вот в чем. Известно, что, согласно законам Торы, соблазнивший девушку или изнасиловавший ее не подвергается никакому иному наказанию, кроме выплаты денежной компенсации – и он обязан взять в жены обесчещенную им девушку, как разъяснено в Писании (Шмот 22:15-16; Дварим 22:28-29). И поскольку этот проступок наказывается только денежным штрафом, как любые иные имущественным преступления, мы бы могли подумать, что точно так же, как человек имеет право передать другу любое свое имущество или простить ему долг, он имеет право передать любому мужчине свою юную дочь для близости и простить ему причитающийся штраф в пятьдесят сребреников, – ведь эти деньги выплачиваются согласно закону отцу соблазненной или изнасилованной девушки. И возможно, отец имеет право передать дочь для близости на условии, что ему заплатят за это столько-то динаров? Поэтому-то Тора предостерегает отца и говорит ему: “Не оскверняй дочери своей, предавая ее разврату” – поскольку, согласно закону Торы, денежная компенсация выплачивается только в том случае, если девушка уже была соблазнена или изнасилована. Но нельзя совершать подобную сделку по взаимному желанию и согласию обеих сторон (т.е. соблазнителя и отца). И Ашем указал, к чему может привести подобный тип отношений – Он сказал: “Не оскверняй дочери своей, предавая ее разврату, чтобы земля не извратилась и не наполнилась земля развратом”. Ведь изнасилование или соблазнение встречаются редко, но, если бы было разрешено вступать в подобную связь с взаимного согласия сторон, разврат распространился бы по земле. И это прекрасно объясняет смысл приведенного речения, а также связанные с этим законы Торы.Преступивший этот запрет, – т.е. вступивший в связь с незамужней женщиной, – карается бичеванием.Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактатах Ктубот и Кидушин.
https://toldot.ru/tora/articles/articles_2939.html