Некоторые алахот Окунания посуды (Твилат келим).Окунание металлической посуды - повеление Мидеорайта. Стеклянной - Мидерабанан.Посуду из амаиль (смешанный состав) и парцелана - окунаем без брахи.Посуду из пластика, камня, дерева, найлона, керамики - не окунаем.По поводу одноразовой посуды из аллюминия есть 3 мнения.- р.Овадия считает что окунаем с брахой- р.Ознер говорит, что если собираемся использовать ее только один раз - не окунаем- Игрот Моше - не нужно окунать если используем посуду, если используем ее до 10 раз.Корень заповеди - выход посуды из владения гоя, во владение еврея.До твилы нельзя использовать посуду. Если есть сомнение в том, была ли твила - окунают без брахи. Твила нужна также если купили у гоя, посуду сделанную евреем.Если одолжили посуду у гоя -твила не нужна (если посуда использовалась гоем - то ее нужно кашеровать).В гостях у гоя можно есть из его посуды, если ТОЧНО известно что в ней не было запрещенной пищи.Посуда не-соблюдающего еврея не требует твилы.Если гой сделал еврею посуду из материала, предоставленного гоем - есть махлокет. По Шульхан Арух - не нужно окунать. А согласно РАМА - нужно без брахи.Еврейская посуда, чининная гоем (или если гой добавил свой матерал, к материалу, предоставленному евреем) - делаем твилу без брахи (Алаха ле-маасе).Посуда которая предназначена для продажи неевреям - не требует твилы.Посуда которая предназначена ТОЛЬКО для хранения продуктов (и не касается самой пищи) - не требует твилы.Посуда, которая касается пищи до ее приготовления (например нож шойхета) - окунаем ее без брахи.Твилу можно делать всегда, кроме Шабата и Праздников.Твилу может делать ребенок, или даже гой, но в присутствии еврея (который скажет браху если нужно).Если изделие состоит из нескольких частей - не нужно его разбирать и можно окунать целиком.Если есть опасение, что электрическое изделие испортится от воды, то можно:- подарить его гою и потом одолжить- дать другому еврею, что-бы тот разобрал его и собрал (и оно будет считаться сделанным евреем).