Тайное оружие ислама (р.Нахум Пурер)

«Ми ихье мисумо эль — Кто выживет, когда Он поставит этих!» Эта туманная фраза Билама, помимо множества других, имеет следующее значение.

Биламу открылось, что из всех народов мира только два — евреи и арабы — удостоятся того, что к их имени будет присоединено Имя Б-га: «Исра-эль» и «Ишма-эль». Горе тому, продолжает Билам, кто будет жить в эпоху Ишмаэля.

Именно нам довелось жить в эту эпоху. На наших глазах, всего за какие-то тридцать-сорок лет отсталый и бедный народ приобрел огромное влияние и богатство, угрожая подмять под себя весь мир.

В чем источник его силы? Нет, не в нефти (ее хватает и в России, да что толку?) и не в многочисленности (китайцев и индийцев намного больше). Тайное оружие арабов — их религия, сила их молитвы, о чем говорит само их имя: Ишма-эль, «Б-г услышит».

Каждый арабский политик заканчивает свою речь словами: «с помощью Аллаха». Ни один мусульманин не постесняется расстелить молитвенный коврик на центральной улице Парижа или Лондона и, обратившись лицом к Мекке, погрузиться в самозабвенную молитву. Миллионы мусульман совершают ежегодный хадж — паломничество в Мекку. Среди евреев такая преданность своей религии и традиции большая редкость.

Большинство израильтян предпочитают пляжи Эйлата древним камням Котеля, западной стены иерусалимского Храма. Туристы из диаспоры паломничают не в хевронскую Гробницу праотцев, а в тель-авивские дискобары. А ведь было время, когда весь еврейский народ трижды в год, в Песах, Шавуот и Суккот, совершал восхождение к Иерусалимскому Храму. И, о чудо! Там всем хватало места.

Какая сила позволяет мусульманам так долго владеть Храмовой горой? Мечеть Аль-Акса возвышается над ней уже почти тринадцать столетий, в то время как наш святой Храм излучал свой дивный Б-жественный свет, в общей сложности, восемьсот тридцать лет. Даже чудесная победа в Шестидневной войне не вернула нам это святейшее место на Земле, о котором мечтали наши предки.

Благодаря чему Ишмаэль не только прочно удерживает в своих руках Храмовую гору, но и успешно теснит нас под фанфары «мирного процесса», вырывает у нас из-под ног нашу землю? Благодаря силе своей молитвы, зафиксированной в его имени: «Услышит Б-г».

Согласившись принести себя в жертву на месте будущего Храма, наш праотец Ицхак стал вечным источником самоотверженности еврейского народа, его готовности совершить месирут нефеш, отдать душу за Б-га. Но душу можно отдать и не умирая. Всякий раз когда еврей обращается с молитвой к Б-гу, он вручает Ему свою душу, как будто говорит: «Б-же, моя жизнь в Твоих руках». Такой молитвенной страсти нам сегодня не хватает.

Но конечная победа все равно будет за нами. Мы достигнем ее не благодаря соглашениям и международным «гарантиям», и не силой оружия. Молитва Ишмаэля сильна лишь потому, что евреи слабы в своей молитве. Аль-Акса стоит лишь потому, что разрушен Храм. Ишмаэль заполняет вакуум, который мы сами же создали. Наше имя Исра-эль образовано от слова яшар, прямой, несгибаемый. Имя надо оправдывать.