Альтернативный патриотизм ("Масей")


Автор: Арье Барац


16.07.2015

Естественное право


В недельной главе "Масей" предписывается: "И овладейте землею, и поселитесь на ней, ибо вам даю Я землю эту, чтобы владеть ею" (33:53).


Проживание в земле Канаан и владение этой землей еврейским народом является не просто одной из заповедей Торы. По сути она является ключевой заповедью, поскольку все остальные даны для их исполнения именно в этой земле.


Тем самым, даже самая безрелигиозная форма политического сионизма оборачивается на поверку религиозным актом, исполнением предписания Торы, а любое политическое противодействие установлению еврейского государства в земле Канаан – бунтом против Творца.


Тем не менее, охотников уничтожить государство евреев хоть отбавляй, а приведенное суждение очень многим правозащитникам покажется "фундаменталистским", покажется грубым религиозным вторжением в хрупкое правовое поле, покушением на "права (палестинского) человека".


В действительности же, приведенные слова Торы фиксируют право евреев на возвращение в Эрец Исраэль и создание в нем своего государства как их естественное право.


Понятие "естественное право" применяют обыкновенно к комплексу принципов и ценностей, восходящих к природе человека и не связанных напрямую с принципами и ценностями, признаваемыми тем или иным государством (позитивное право), более того, доминирующими над ними.


Именно ссылкой на свою "естественность" и неотчуждаемость в последние два века в Европе были утверждены право на жизнь, на свободу, право частной собственности; естественными были признаны свобода совести, религиозная свобода и пр. К естественному праву относится также и право наций на самоопределение.


Таким образом, правомочность сионизма двойная. Во-первых, бесспорно, что евреи исстари владели землей Канаан, были из нее силой изгнаны, и потому имеют право получить ее назад. Во-вторых, их обязывает к тому их вера, также имеющая свои права.


Мне возразят, что нет народа, который бы когда-нибудь откуда-нибудь не был изгнан, и что переигрывать историю невозможно. Евреи должны радоваться тому, что сверх всех чаяний получили – то есть территориями в пределах "зеленой черты". Довольно с них и того, что они каким-то образом умудрились просочиться в Галилею и на побережье Средиземного моря, но об Иудее и Самарии им следует напрочь забыть. Коренное арабское население живет на "Западном берегу" согласно естественному праву, поскольку там родилось, а невесть где наплодившиеся сионисты своим заселением этих территорий это палестинское право грубо попирают.


Верно, что "переигрывание" давно закрытых историй сомнительно. Между тем особенность израильской ситуации состоит в том, что в ней ничего не "переигрывается", но просто продолжается затянувшееся на два тысячелетия отстаивание своих прав. Дело возвращения в Сион никогда не закрывалось. О том, что евреи ни на минуту не отказывались от своей страны, которой в первую очередь является Иудея и Самария, непрерывно претендовали на нее, однозначно явствует из молитвенников, по которым они на протяжении веков молятся по всему миру: "Благодарим Тебя, за то что завещал отцам нашим землю пространную и широкую", "В Иерусалим, город Твой, вернись с милосердием, и пребывай в нем, как обещал, возведи его вскоре, в наши дни, и трон Давида без промедления в нем установи", и т.д..


Из этих же молитвенников и других священных книг явствует, что как религия иудаизм призван практиковаться на территории Эрец Исраэль. Правозащитники же должны усвоить, что право этой религии быть такой, какая она есть, никак не зависит от их собственной веры в то, что Бог одинаково любит всех людей, и предпочитать какую-то землю, и какой-то народ, решительно неспособен.


Сионистская ориентация


Людям, и в том числе "правозащитникам", трудно принять Бога таким, каков Он есть, то есть принять Его сионистом. Людям трудно поверить, что Творец мира мог всерьез прикипеть сердцем к горке высотой в 774 метра, и возлюбить вечной любовью какое-то экзальтированное носатое племя. Поэтому "правозащитники" будут упорно загонять иудаизм в правовые рамки, отработанные на христианских определениях религии, и добиваться того, чтобы "палестинцы" съезжались в Палестину, даже если там не родились, а евреи, даже родившиеся в Иудее и Самарии, были оттуда изгнаны.


При минимальной добросовестности даже в рамках этой правовой культуры нетрудно показать, что претензии еврейского народа на Эрец Исраэль являются неотчуждаемыми и естественными, а потому и право на возвращение не только в Шфелу, но и в Иудею и Самарию должно сохраняться независимо от того, кому принадлежит мандат на эту землю - Британии, ЦАХАЛу или ООП.


Причем для того, чтобы в этом убедиться, нет даже необходимости обращаться к отчету, представленному в 2012 году правительству Израиля комиссией Эдмонда Леви. К аналогичным выводам в 2013 году пришел, например, также и апелляционный суд Версаля. Рассмотрев иск, подданный ООП, суд постановил, что Израиль контролирует Иудею и Самарию совершенно законно, и не нарушает там ничьих прав.


Когда же добросовестности нет, нам остается только или плакать, или смеяться. Например, попытаться внушить собеседнику, что у некоторых людей встречается альтернативная патриотическая ориентация.


Бывает, что человек родился мужчиной, но тянет его в сексуальном плане не к женщинам, а к мужчинам же. Что осуждать его за это? Запрещать вступать в брак со старым приятелем? Ни в коем случае, нужно просто признать, что браки бывают самые разные – бывают мужчин с мужчинами, женщин с женщинами, двух мужчин с тремя женщинами и т.д., словом как уже это повелось в туманном Альбионе.


Но бывает и так, что человек рождается во Франции, или в Англии, а родиной своей считает Иудею и Самарию. Родился человек в Лос-Анжелесе, а Иерусалим любит все равно больше, и желает проживать именно в нем! У всех тяга к тому месту, где они родились, а некоторых, где бы они не родились, тянет в Израиль. Нужно ли сразу объявлять их фанатиками и извращенцами? Может быть, у них просто какая-то другая патриотическая ориентация?


Разумеется, когда вы проговоритесь, что эти люди – евреи, "правозащитники" вас быстро раскусят, но на какое-то время сбить с толку их, может быть, и получится.