Уважаемые одногруппники!Сегодня йом кипур катан. 29 адара.
Предлагаем принять участие, одногрупников знающих иврит, чтобы собрать Сидур Йом кипур катан на русском.
В Йом Кипур Катан читают тексты, по структуре и содержанию напоминающие Слихот — покаянные молитвы, которые мы читаем в общественные посты и в период от начала месяца элул до Йом Кипура. Принято «встраивать» молитвы Йом Кипур Катан в Минху накануне Новомесячья, а если Новомесячье выпадает на субботу или на следующий день, то их читают заранее, в ближайший четверг.Тем не менее, так же, как и у самого Йом Кипура, у этих Слихот более оптимистический оттенок, чем у тех, которые мы читаем в обычные посты или дни раскаяния. Ведь Йом Кипур Катан играет в какой-то мере ту же роль, что и Йом Кипур — мы очищаемся от грехов перед наступлением нового месяца. Отличительной чертой Слихот в Йом Кипур Катан является также и то, что большую часть их читают всей общиной, чередуясь с ведущим молитву, подобно тому, как читают так называемый пизмон в дни обычных Слихот.Перед Минхой читают два псалма, первый из которых начинается словами «молитва бедняка», 102 псаломнастраивая нас на мысль, что мы пришли к Творцу мира просить о том, что по большому счету нам не полагается. Подобно нищему, который смиренно ожидает подаяния, понимая, что у него нет права требовать что-либо.Следующим идет один из специально подобранных для этого двух псалмов, начинающихся словамила-менацеах — «для руководителя [хора]»,в зависимости от обычая общины (второй читается после завершения службы). Между этими псалмами вставляется текст, который ведущий и община читают вместе, он начинается словамиЙом зэ — «Этот день».В нем выражается надежда, что в ближайшее Новомесячье наши грехи исчезнут, подобно Луне, которая перед каждым новым месяцем становится все меньше и меньше, сходя на нет. Заодно, подобно тому, как это делают в Дни трепета, мы напоминаем себе и провозглашаем, что Всевышний — Царь над всем миром.После этих трех предварительных текстов читают Минху,и после повторения молитвы начинают с Леху ве-нашува — «давайте вернемся», точнее, «раскаемся». И переходят к обычному порядку чтения «Тринадцати Качеств Милосердия Всевышнего»с сопровождающими текстами.Затем переходят к чтению собственно Слихот.Все они посвящены, с одной стороны, раскаянию общины Израиля, и с другой, милосердию Творца, Который это раскаяние принимает. Как и в другие дни Слихот, в промежутках снова все вместе читают «Тринадцать Качеств».Завершает основную службу Йом Кипур Катанвидуй — «исповедь», уже личного характера, которую каждый читает про себя.Состоит она из Большой Исповеди рабейну Нисимаи обычной исповеди в конце.Во время исповеди каждый сам вспоминает, в чем он еще не полностью чист перед Всевышним, и раскаивается в этом. По мнению Рамбама, произнесение исповеди — необходимая часть выполнения заповеди о раскаянии.Составлено по материалам Овадьи Климовскогоhttp://toldot.ru/urava/ask/urava_7415.html