Книга Заповедей. Принципы составления.Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»Принцип первый:И если, действительно, включать в число 613 заповедей зажигание ханукальных свечей и чтение Мегилы, подпадающие под Его приказ “По закону, которому они научат тебя... поступай”, то тогда верно было бы сосчитать омовение рук перед едой и заповедь об эруве, поскольку мы благословляем “...освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам...” на омовение рук и на эрув, так же как на чтение Мегилы и на зажигание ханукальных свечей. А ведь все это установлено мудрецами! И ясно сказано: “Омовение рук перед едой – заповедь. Что это за заповедь? Сказал Абае: “Заповедь – выполнять слова мудрецов” (Хулин 106а) – также, как сказано о чтении Мегилы и о свечах Хануки: “Где это Он нам повелел? В Его речении “По закону, которому они научат тебя... поступай”.И уже разъяснено мудрецами, что все, что установили пророки, да пребудет на них мир, пришедшие после Моше, – также мидэрабанан. И рассказывается, что когда царь Шломо “установил заповедь об эруве и заповедь об омовении рук, раздался голос с Небес и произнес: “Мудр Мой сын и радует Мое сердце” (Эрувин 21б). А в других местах разъяснено, что эрув – мидэрабанан, и омовение рук – “из слов мудрецов”. Отсюда ясно, что все, что было установлено после нашего учителя Моше, мидэрабанан.И если бы мы сосчитали все повеления мудрецов и все запрещения мудрецов, то список бы включал много тысяч заповедей! И совершенно ясно, что все заповеди мидэрабанан не входят в число 613 заповедей, а включаются в перечень только заповеди, содержащиеся в самих стихах Торы.https://toldot.ru/tora/articles/articles_726.html