РАВВИН ИСРАЭЛЬ-МЕИР ЛАУ


ПРАКТИКА ИУДАИЗМА В СВЕТЕ УСТНОЙ ТОРЫ. Бикурим


Заповедь бикурим – принесение первинок нового урожая в Храм – не может быть исполнена в наши дни так, как она описана в книге Дварим, в гл. 26-й.


Назначение этой заповеди – выражение благодарности Вс-вышнему за «первинки плодов той земли, которую Ты дал мне, Г-сподь».


В те времена, когда существовал Храм, при этом прочитывали тот отрывок из Торы, в котором говорится о бикурим и упоминаются события нашей истории от дней праотца Яакова вплоть до завоевания Страны Кнаан. «А теперь – вот, принес я первинки плодов той земли, которую Ты дал мне, Г-сподь!» -так заканчивалось чтение. Плоды отдавали когену в качестве одного из 24 «даров когенам».


Бикурим приносили в Храм начиная с праздника Шавуот – «праздника бикурим» и вплоть до праздника Сукот, так как в это время в Стране Израиля происходит жатва, сбор винограда и маслин. Тот, кто не приносил бикурим до исхода праздника Сукот, мог сделать это до Хануки, однако в этом случае, принося бикурим в Храм, он уже не читал положенного текста Торы (ибо из Торы следует, что принесение бикурим должно сопровождаться весельем, а после праздника Сукот, когда урожай уже собран, пора веселья земледельца уже миновала).


В качестве бикурим приносили только семь видов плодов, которыми славится Страна Израиля: пшеницу, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. http://www.jewish-life.com/practice_29.php