Притчи МидрашейXX. ВалаамВвиду приближения израильтян, моавитяне пошли держать совет со старейшинами мидианскими.– Вождь израильский, – рассуждали они, – пробыл долго в Мидиане; от туземных старожилов мы и узнаем, каковы особенности этого человека.– Неотразимая сила слова, – отвечали мидианские старейшины, – вот что составляет главную особенность этого человека.– Тогда и мы, – решили моавитяне, – выставим против него человека, обладающего таким же даром.Мидиане вели постоянные распри с моавитянами, и вражда между ними была исконная. Но теперь, ввиду общей опасности, они заключили союз между собою.Так грызутся две собаки, пока волка поблизости не заметят.Мидиан и Моав, – это что говорится: хорек да кошка над одним салом пир устроили.И сказал Господь Валааму: «Не ходи с ними».– Так я отсюда прокляну израильтян, – сказал Валаам.– Не проклинай народа.– Так я благословлю его.– Он в твоем благословении не нуждается, ибо он уже благословен.Как пчеле говорят: «Ни твоего меда, ни жала твоего».– С вершины скал я вижу его.Этот стих указывает на всю глубину ненависти Валаама к Израилю; даже из его благословения узнаешь затаенные мысли его. Чтобы уничтожить дерево, человек опытный не станет обрубать ветви его, ветку за веткой, а разгребет землю, обнажит корни и срубит дерево вместе с корнями. Так и Валаам: стоя на вершине скалы, он говорил:– Не дело это будет – проклинать каждое колено в отдельности: до корня их, до самого основания доберусь и срублю дерево ненавистного мне народа.Попытался – и не по силам это оказалось для него. И наитяжелую каменную глыбу сдвинуть можно, если она поверх земли лежит. Народ же этот подобен скале, основанием своим укрепившейся в бездонных недрах земли.(Бам.-Р., 20; Танх. Гак.; Танх.)http://www.istok.ru/library/learn-n-teach/midrash/midrashi/