Зоhар Хок леИсраэль(из книги Введение в мир Зоар)Ваикра, глава Бэhар, третий деньЧто означает "работать для Вс-вышнего в страхе"? Об этом написано: ראשית חכמה יראת ה' – начало мудрости (Хохма) – страх перед Вс-вышним. И это – Малхут Шамаим, ибо одно из имён Малхут – Страх, Трепет*. И это Ярмо – Малхут Шамаим, начало всего, так как Малхут – первая сфира снизу. Мы видим подтверждение этому в Алахе: сначала надевают тфилин руки, символизирующие Малхут, а затем – тфилин головы – секрет Зеир-Анпин.Через Малхут входим в остальные ступени святости. И если она не присутствует на человеке, то нет на нём высшей святости. Как сказано: בזאת יבא אהרון אל הקדש – ею (Малхут) войдёт Аарон в святыню.И это Ярмо не возлагается на людей, подчинённых кому-либо помимо Вс-вышнего. Рабы освобождены от Ярма Малхут Шамаим, так как подчинены своим хозяевам. А человек, освобождённый от этого Ярма, освобождён и от всех мицвот, потому что мицвот не связаны с человеком, пока нет на нём Ярма Вс-вышнего. И потому евреи ели в Египте хинам.Так же и здесь, был рабом, и значит, выходит на свободу хинам. И все его поступки были на ступени хинам, без Ярма Малхут Шамаим. И несмотря на это, выйдет на свободу. Будет у него Отдохновение, даже без заслуг.Ступень, силой которой он вышел на свободу секретом седьмого года, это Малхут, и она устанавливает на нём Ярмо, когда он уже на свободе, и есть у него Отдохновение. Когда же, не желая выйти на свободу, человек задерживается, как написано: ואם אמר יאמר העבד אהבתי את אדוני וגו' – а если станет говорить раб: люблю я своего хозяина… – наносит этим ущерб ступени Малхут, так как променял Ярмо высшее на ярмо своего господина.И тогда, как сказано, обязан хозяинוהגישו אדוניו אל האלהים והגישו אל הדלת וגו' – привести его к Элоким и подвести его к двери… Имеется в виду подвести его к тому Месту, которому был нанесён ущерб, то есть, к Малхут, которая называется также Элоким.Должен подвести его к двери или к косяку, потому что Малхут является Входом высшим, через который можно заслужить войти в Зеир-Анпин, и называется מזוזה – косяк (мезуза). Меру за меру. Малхут стала ущербной из-за этого человека, и в наказание за это наносится ущерб его телу. Как написано: ורצע אדניו את אזנו במרצע ועבדו לעולם– и хозяин проколет ему ухо шилом, и тот станет его рабом навечно. То есть будет во владении хозяина до Йовэля.Комментарий из главы ЭМОР, страница מג, пункт קכט "Раскрой мне" означает: открой Мне вход величиной с игольное ушко, и Я раскрою тебе высшие ворота. "Открой Мне, Моя сестра", так как вход ко Мне находится в тебе. Мои сыновья могут войти ко Мне только через тебя, и если ты не раскроешь свой вход, то Я закрыт, и не найдут Меня.И потому, когда Давид хотел войти к Королю, сказал: раскройте мне Ворота цедэк… Это ворота к Кадош Барух-hу, так как Ворота цедэк (Малхут), конечно, являются входом к Королю. Это вход к Кадош Барух-hу, чтобы найти Его и прилепиться к Нему. И потому сказано: открой Мне, Моя сестра, Моя подруга…, чтобы объединиться с тобой и быть в мире с тобой – навечно.Объяснение.Суть Зеир-Анпин – это Хасадим, скрытые от Света Хохма. А суть Малхут – это Хохма без Хасадим. Однако Хохма не светит без Хасадим, поэтому Малхут называется Ночью. Всё совершенство Света Изобилия, необходимое для избавления евреев, может быть получено только в единении Зеир-Анпин и Малхут, ибо только при объединении Хасадим дэЗеир-Анпин с Хохма дэМалхут Исраэль получает совершенный Свет от ступеней гар.Однако, если Свет получен только от Малхут, то это очень тонкая Хохма (Ночь), так как не одета в Хасадим. И также невозможно принимать Свет только от Зеир-Анпин, потому что Свет Хасадим без Хохма – это ступень вак без рош, и нет в этом постижения.И потому Кадош Барух-hу сказал Малхут: открой Мне вход величиной с игольное ушко, то есть, Свет Хохма, что в тебе, тонкий, как игольное ушко из-за отсутствия Света Хасадим. А Я отворю тебе высшие Ворота – Мой Свет Хасадим будет надет на твой Свет Хохма, и раскроются тебе высшие входы (Ворота гар), и это принесёт избавление еврейскому народу.И об этом сказано: "вход ко Мне через тебя" – ко Мне возможно войти для получения совершенного Изобилия Света только если объединятся Мои Хасадим с твоими ступенями Хохма. Если ты не откроешь свой вход, то Я закрыт, и не войдут ко Мне, так как без твоих ступеней Хохма, Мои Хасадим – это вак без рош, и они непостижимы. Не смогут постичь Меня, чтобы прилепиться ко Мне.Об этом сказано: это вход к Кадош Барух-hу, чтобы быть с Ним и прилепиться к Нему. Когда Малхут объединяется с Зеир-Анпин, она становится входом к Нему, чтобы творения могли постигать Его и прилепиться к Нему посредством Света совершенного единения ступеней Хохма и Хасадим.Почему необходимо пробить рабу именно ухо? Ответ. Шмиа** находится в ведении сфиры Малхут, а асия*** зависит от Бины. Когда евреи приблизились к горе Синай, сердце их страстно желало быть со Вс-вышним, потому решили, что асия важнее, предпочтительнее чем шмиа, хотя обычно ступень шмиа предшествует ступени асия. Шмиа зависит от шмиты, что это Малхут, и так как раб нанёс этой Слышимости ущерб, будет нанесён ущерб его слуху – ущерб останется в нём.И это единственный путь остаться рабом после седьмого года – приблизиться к тому месту, которому нанесён ущерб, понести там наказание, и стать ущербным. Поэтому хозяин подводит его к Элоким, то есть Малхут, как объясняли.И Тора приказывает: ושבתה הארץ שבת לה' – и отдохнёт земля – суббота Вс-вышнему. Тора приказывает не наносить ущерб Земле рабством. И это место отличается от большинства других мест в Зоhар, где шмия – это Бина, а асия – Малхут.Объяснение.Невозможно постижение секретов Торы неочищенным сосудом. Поэтому люди, не принявшие на себя исправление и очищение посредством выполнения практических предписаний Торы, не смогут воспринять Святой Зоhар. И это смысл того, что вход во все ступени Торы находится в Малхут.* йера – Страх, Трепет – гиматрия слова יראהравна 216 (72*3). Это секрет Имени, в котором раскрывается Свет Хохма. Этим Именем оживляют мёртвых. Пророк Элиша вдохнул жизнь в младенца Хавакука (חבקוק), чьё имя в гиматрии также равно 216;– название Малхут, подчеркивающее наличие ступени Гвура в Малхут, а также страх, который мы обязаны испытывать, чтобы не отделить её от Зеир-Анпин, так как это вызывает суды смерти.Объяснение. Малхут – это Дерево познания Добра и Зла. Если человек освятился делами своей жизни – хорошо. А если не очистился и не заслужил святости – то плохо. Поэтому присутствует в этом месте страх, и это врата для всего Добра в мире. "Всё Добро" – это два входа – две Точки, объединённые в одну.Рабби Йоси сказал, что "всё Добро" – это Дерево Жизни, в котором всё – Добро, Добро без зла.Объяснение. Последние ворота называются יראת ה' – страхом перед Вс-вышним. Об этом написано: ראשית חכמה יראת ה' – начало мудрости (Хохма) – страх перед Вс-вышним (תהילים קיא, י). Причина в том, что это секрет Дерева познания Добра и Зла, которым согрешил Адам, потому что из-за этой Точки был наказан смертью.Для того и существует этот великий страх, чтобы Точке Малхут не был нанесён ущерб. А когда данная Точка будет полностью исправлена и станет совершенной, произойдёт гмар атикун. И исполнится написанное: בלע המות לנצח – будет "проглочена" смерть навечно (ישעיה כה, ח). И это ворота для "всего Добра" жизни, потому что раскрытие высшей Хохма – это "всё Добро" в мире, включённое в Замысел творения.А так как ират Ашем – страх перед Вс-вышним – это первые врата для высшей Хохма, то и она является входом для всего Добра в мире. Это секрет написанного, что эти два входа, то есть эти две Точки в своем единстве – вход для всего Добра. Они включены в букву бэйт слова бэрешит.После исправления парцуфа бан говорится о двух входах, а не о двух Точках. Эти две Точки называются также двумя вратами, и тогда обе – Добро без зла. И поэтому возможно написать "всё Добро", чего не может быть до гмар атикун, пока называются Деревом познания Добра и Зла. Таково мнение Рабби Хии. А Рабби Йоси объясняет, что сказанное относится к состоянию мира до гмар атикун, так как понятие "всё Добро" он относит к Дереву Жизни, которое является Добром и до гмар атикун (Акдамат сефер аЗоhар, пункт קכג).** шмиа – Слушание – Свет уровня ознаим – Свет Бины;– Хасадим дэгар Бины;– Аба вэИма илаин;– название ступени Малхут.*** асия – ДелоОдно из названий душ праведников, относящихся к ступени Зеир-Анпин, так как это – асия Кадош Барух-hу.