Зоhар Хок леИсраэль(из книги Введение в мир Зоар)Ваикра, глава Бэхукотай, второй деньСказал Рабби Йоси. רגזו ואל תחטאו וגו' – сердитесь и не грешите… Объясняют мудрецы, что человек должен рассердить свой йецер атов на йецер ара, и это красиво. Когда темнеет и спускается ночь, а человек лежит в своей постели, множество Следователей*, ангелов-террористов, пробуждается в мире. Они ходят и бродят, и люди должны содрогаться перед Вс-вышним и бояться Его, чтобы их нэфеш не попалась к этим доносчикам и спаслась от них.И запрещено в это время говорить о судах, чтобы они не пробудились и не пришли, как написано: אמרו בלבבכם על משכבכם ודמו סלה – скажите в вашем сердце на вашем ложе и молчите – слава. Чтобы не вышло из уст ни слова о них.Посмотри, когда евреи предстают очищеными перед Вс-вышним, то удостаиваются выполнения написанного: ונתתי שלום בארץ – и дам Шалом** на Земле. Это вверху, когда Кадош Барух-hу объединяется с Кнесет Исраэль, потому что Шалом означает Йесод, а Земля – Малхут. И тогда: ושכבתם ואין מחריד – не будет преследовать вас опасность на вашем ложе. Почему?Так как והשבתי חיה רעה מן הארץ – изгоню злого Зверя с Земли. Что это за злой Зверь? אגרת בת מחלת – игерет бат махалат – злая клипа со всеми своими "друзьями". И это – ночью. А днём "злой Зверь" – это люди со стороны той же клипы, являющиеся вредителями в этом мире. И об этом сказано: וחרב לא תעבור בארצכם – и меч не пройдёт по вашей земле.Сказал Рабби Аба. Ведь объясняли, что даже мирный меч не пройдёт по вашей земле, как случилось, когда король Йеhошаяhу не разрешил фараону пройти через Израиль.Однако более точный смысл этого предложения в том, что не будет в Израиле сил, относящихся к той клипе. והשבתי חיה רעה מן הארץ – изгоню злого Зверя с Земли, то есть, клипа не будет властвовать в земле Израиля. И просто проходить по ней и то не будет. И не поднимется здесь меч других народов, и не один вооружённый человек не будет ходить среди вас.* хокер – СледовательОдно из имён Ангела смерти. Омрачает лица творений.** шалом – Мир– одно из имён сфиры Йесод;– ступень человека, делающего единение ЗОН молитвой, Торой и добрыми делами.