Зоhар Хок леИсраэль(из книги Введение в мир Зоар)Ваикра, глава БэхукотайШестой деньМелодия песни – Субботе. Адам произнёс это восхваление, когда был изгнан из Ган Эдена, и пришла суббота и защитила его. И объясняли Друзья. Нижний мир, Малхут, восхваляет так высший мир, Зеир-Анпин, – День, который весь является Субботой. Король, которому принадлежит Мир.Поэтому сказано: מזמור שיר – Мелодия песни. И не написано, кто её пел, так как намекает на Малхут. Потому что есть общее правило: везде, где не упоминается, от чьего имени ведётся речь, – это намёк на Малхут.Субботе, то есть, высшему Дню, Зеир-Анпин. И то, и другое – Шабат. Чем они отличаются? Ответ. Когда говорится просто Шабат, это ночь субботы, Малхут.Когда говорится день Субботы, – это высший Шабат, Зеир-Анпин. День – Зеир-Анпин, а Ночь – Малхут. ושמרו בני ישראל את השבת. Эта Ночь – секрет Нуквы. זכור את יום השבת. Этот День – секрет Зеир-Анпин. Поэтому написано: מזמור שיר ליום השבת – Мелодия песни – Субботе. Малхут восхваляет Зеир-Анпин, называющийся "субботний День".Седьмой деньО второй субботней трапезе написано: אז תתענג על ה' – тогда насладишься над Ашемом. Конечно, над Ашемом, то есть, выше ступени Зеир-Анпин, потому что в это время раскрывается Атика Кадиша, и все миры в радости* – мы способствовали совершенству и радости Атика. Конечно, это Его трапеза.О третьей трапезе написано: והאכלתיך נחלת יעקב אביך – и накормлю тебя от наследия твоего отца Яакова. И эта трапеза – трапеза Зеир-Анпин в Его полноте и совершенстве. Все шесть Дней благословляются Его совершенством. И должен человек радоваться этими трапезами и завершать их, потому что это трапезы совершенной Веры, Веры высшей – наследия святого потомства Израиля. И эта высшая Вера принадлежит только потомству Израиля, но не другим народам. Поэтому написано: ביני ובין בני ישראל – между Мной и между Израилем.Посмотри, как можно узнать, что евреи – дети Короля, придворные Короля, сыновья Веры? Они едят три трапезы в субботу. И тот, кто нанёс ущерб одной из трапез, приводит к ущербу вверху и свидетельствует этим, что он не из детей Высшего Короля, не придворный Короля и не из святого потомства Израиля. И возлагают на него суды Геhинома, войны Гога и Магога и мучений прихода Машиаха.Обрати внимание на сказанное о том, что во все праздники должен человек радоваться и радовать бедняка. А если он сам радуется и не даёт бедному, сам рад, но не даёт радости другим, то наказание его будет велико. О нём написано: и посыплю помёт на лица ваши, помёт ваших праздников. Но если он радуется в субботу, то хоть и не даёт другим радости, его не наказывают. Потому что сказано – "помёт ваших праздников", но не "помёт ваших суббот". И написано: моя душа ненавидела ваши месяцы и праздники, но о субботе этого не сказано.Написано: между Мной и сыновьями Израиля. Дают человеку другую, высшую душу, наполненную совершенством, как Высший мир, потому что вся Вера присутствует в субботу. И в этом смысл названия Шабат. Что это такое – Шабат? Это Имя Вс-вышнего – Малхут. Имя, которое в субботу приобретает целостность и совершенство.Сказал Рабби Йоси. Конечно, это так. Горе человеку, который не добивается совершенства радости святого Короля, не проводит, как положено три трапезы Веры. Эти три трапезы включают в себя ступени Авраама, Ицхака и Яакова, и все они – радость над радостью, Вера, Малхут, совершенная в своей целостности.Так мы учили, что в этот день Праотцы, то есть, сфирот ХаГаТ, коронуются и становятся гар. А все Сыновья – сфирот Нецах, Од, Йесод – питаются от них, чего не бывает в остальные праздники. В другие праздники Праотцы коронуются мохин дэишсут, а в субботу – мохин дэАба вэИма илаин.В этот день отдыхают грешники в Геhиноме, и все суды отменяются милосердием и не пробуждаются в мире. В этот день Тора, Зеир-Анпин, коронуется совершенными коронами из Аба вэИма илаин. В этот день в двухстах пятидесяти мирах слышатся радость и наслаждение.* симха – Радость– одно из имён Шхины. Выражает ощущение радости от её присутствия;– одно из имён левой линии;– название ступени Малхут, когда Свет Хохма раскрыт не полностью – радость в сердце, ещё не проявленная;– Свет Хасадим.